Игровые механики в настольных играх


 Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как создаются настольные игры? Каким образом созданы игровые процессы и структуры, с помощью которых игры приобретают смысл и вместе с этим вызывают интерес у игроков? В контексте настольных игр существует одна важная составляющая, на которой строится основа любой игры – это игровая механика. Она определяет правила и взаимодействие, управляющие тем, как работает игра, ее прогрессом и решениями игроков. Эти механизмы являются основными системами, создающими структуру и динамику игры, формируя общий игровой процесс. Они имеют решающее значение для создания проблем, возможностей и всеобщего удовольствия для игроков.

 Понимая игровые механики, игрок может самостоятельно прийти к осознанию того, какая же настольная игра ему нужна. Игромаг заботится о своих читателях и покупателях, поэтому подробно рассмотрел этот вопрос и составил список основных игровых механик и настольных игр с ними.
 

1. Расположение рабочих (Worker Placement) — игроки используют свои жетоны рабочих, чтобы занимать определенные локации (места) на игровом поле. Каждое место обычно предоставляет игрокам возможность выполнять конкретные действия, такие как получение ресурсов или карт и строительство сооружений. Главная цель состоит в стратегическом выборе наилучших действий, предвидении ходов противников и блокировании их ходов. Классическими примерами игр с расположением рабочих являются Агрикола, Century: A New World, Руины Острова Арнак и Каменный Век. Если вы хотите узнать больше об этой механике, тогда прочтите нашу статью о Worker Placement.

 2. Колодостроительство, Декбилдинг (Deck Building) — в играх с этой механикой игроки начинают с базовой колоды карт и постепенно улучшают ее, собирая новые карты из общего набора. Эти карты часто представляют собой ресурсы, действия или особые навыки. Известными представителями этой механики являются Кланк! Катакомбы, Голод, Таверны Тиффенталя и Marvel Champions: Карточная Игра.

 3. Кооперативная игра (Cooperative Play) — кооперативные настольные игры способствуют командной работе игроков, работающих вместе, чтобы достичь общих целей, сталкиваясь с вызовами игры. Участники побеждают или проигрывают как команда, что создает приятное чувство дружности и коллективного решения задач. В список лучших кооперативов входят Героям Здесь не Место!, Древний Ужас, Dark Souls: The Card Game и Ольтре.

 4. Размещение тайлов (Tile Placement) – в играх с размещением тайлов (плиток) игроки поочередно ставят плитки, чтобы построить игровое поле или создать узоры. Размещение плиток может оказывать влияние на получение баллов или влиять на динамику игры в целом. Каркассон является одной из самых известных игр с размещением плиток, а такие как Азул и Котики приобрели популярность в последние годы.

 5. Выбор Карт (Card Drafting) – это механизм, при котором игроки выбирают карты из общего набора, а остальные карты передаются следующему игроку. Эта механика придает стратегический оттенок, ведь игроки пытаются составить удачные комбинации карт, ограничивая варианты противников. Известными примерами игр с выбором карт является серия игр 7 Чудес, Суши Карты и Алое Восстание.
 

 1. Кинь-Двинь (Roll & Move) — одна из самых простых и традиционных в настольных играх. Игроки бросают кубики, перемещают их фигурки на соответствующее количество ячеек или позиций по игровому полю. Механика часто применяется в детских или классических настольных играх вроде Монополии и Змей и Лестниц. Простота Roll & Move делает ее доступной для игроков всех возрастов.

 2. Кинь-Запиши (Roll & Write) — базируется на подобных принципах Roll & Move, но вместо перемещения фигурок по полю, игроки записывают результаты броска кубика на специальных игровых листах или карточках. Механика позволяет игрокам наслаждаться приятной комбинацией случайности и стратегии, а также не требует большой комплектации, поскольку часто хватит только бумаги, карандаша и нескольких кубиков. Яркими представителями использования такой механики являются Дорожные Сети, Картографы, Вал Адриана и Следующая станция Лондон.

 3. Возьми и Доставь (Pick-up and Deliver) — этот механизм обычно требует от игроков подобрать предмет или товар в одном месте и перенести его в другое на игровом поле. Первоначальное размещение элемента может быть предварительно определенным или случайным. Доставка товара обычно дает игроку деньги для выполнения дополнительных действий. Эта механика применяется в Magic Maze и Star Wars: Внешнее Кольцо.

 4. Рисование (Drawing) — эта механика популярна в ассоциативных настольных играх, а также используется как ключевая в игре Pictionary. Кроме этого, механика рисования присутствует в настольных играх: Картографы - где вы зарисовываете карту местности, а также Railroad Ink в которой вы зарисовываете план шоссе, а также железных дорог.

 5. Вопросы и ответы (Questions and Answers) — простая механика, где игроки задают вопросы и отвечают. Обычно игры с этой механикой имеют большое разнообразие правил, что делает такие игры интереснее.

 6. Голосование (Voting) — каждый игрок голосует за или против чего-то. Часто используется в мафиеподобных играх, где игроки голосуют за исключение определенного игрока из игры.

 7. Переговоры (Negotiation) — механика координации действий игроков, выходящая за рамки обычного обмена ресурсами или карточками. Часто используется в детективных играх или кооперативах. Соглашения могут быть как обязательными, так и необязательными.

 

 1. Контроль территории (Area control) – фокусируется на соревновании между игроками за контроль над определенными областями или территориями на игровом поле. Механика добавляет много стратегий и взаимодействий между игроками, поскольку они должны планировать свои ходы в зависимости от действий противников и анализировать игровое поле для достижения победы. Контроль территории хорошо подходит для игроков, которые любят соперничать, продумывать стратегии и планировать свои действия. К знаменитым примерам с этой механикой относятся Root, Small World: Underground и  Dune: Игра о Войне и Дипломатии.

 2. Аукцион, Ставки (Auction, Betting) — используется во многих настольных играх для создания конкуренции между игроками и добавления стратегических испытаний к игре. Добавляет элементы случайности, стратегии и социального взаимодействия. Игроки делают сивку, чтобы выполнить определенное действие или извлечь выгоду. Решения игроков и их умение читать других игроков могут оказывать существенное влияние на результаты. Эта механика хорошо подходит для игроков, которые любят рисковать, конкурировать и демонстрировать свою ловкость. Механика аукциона воплощена в За Короля (и за Меня) и Древних историях.

 3. Сбор Сетов (Set Collection) – сосредотачивается на сборе комплекта карт/ресурсов с одинаковыми или созависимыми элементами для достижения целей игры. Механика стимулирует интерес к сбору, категоризации и приведению в порядок различных элементов в игре. Она подходит для игроков, любящих создавать комплексные стратегии для достижения своих целей в игре. Сбор сетов успешно применен в играх: Крылья, Холст, Koi-Koi, Крутые Перцы и Поляна.

 4. Испытай Удачу (Push Your Luck) – игроки должны решить между тем, удовлетвориться ли имеющимся выигрышем, или рискнуть всем ради дальнейших вознаграждений в игре. Push-Your-Luck, также известный как Press-Your-Luck, управляет основой игрового процесса с помощью элемента удачи или же ставит участников перед выбором, который зависит только от них самих: удвоить или выходить из игры, продолжать или останавливаться, перечислять свои доходы или делать ставки. В список настольных игр на удачу входят Exploding Kittens, Серый Кардинал и Селестия.

 5. Тайное передвижение (Hidden Movement) — предполагает, что один или несколько игроков скрывают свои действия, движения или местонахождение от других игроков, тогда как они пытаются узнать эти ходы или разгадать планы. Механика создает атмосферу секретности, напряжения и стратегии. Игроки должны быть внимательными. Эта механика часто используется в настольных играх с сюжетными или детективными элементами, где игроки воспроизводят роли шпионов, секретных агентов или других секретных персонажей. Mind MGMT: The Psychic Espionage «Game» и Школа Шпионов удачно используют эту механику.

 6. Ролевая игра (Role Playing) — часто используется во многих настольных играх для улучшения погружения в атмосферу настолки. Также эта механика является основой жанра НРИ (Настольных ролевых игр), в которых вы играете роль созданного персонажа. Хорошими примерами станут популярные системы D&D и Call of Cthulhu.

 7. Скрытые роли (Hidden Roles)— механика, создающая за игровым столом атмосферу напряженности и паранойи. Это ключевая механика популярной настольной игры Мафия и подобных настолок. Один из игроков или даже целая группа игроков, имеют отдельные роли, которые должны оставаться скрытыми от других игроков за столом.

 8. Рассказ (Storytelling)— механика рассказа распространена в играх, в которых вы создаете собственную историю, пользуясь определенными правилами: символами, подсказками или ключевыми словами. Также механика повествования может использоваться как сопроводительный элемент в настолках со сценариями. Примером такой игры может стать Mansion of Madness, в которой вы станете участниками рассказа (сценария).

 9. Команды (Team Based Game)— В командных играх команды игроков соревнуются между собой за победу. Существует множество возможных командных структур, включая симметричные команды, такие как 2 на 2 и 3 на 3, многосторонние, как 2 на 2 на 2, и даже один против всех.

 10. Сценария/Миссии/Кампании (Scenario/Mission/Campaign Game)— механика, по которой вы будете играть в сопровождении какого-то сценария, или даже совокупности сценариев объединенных в кампании. Каждый сценарий может внести в игру множество изменений: цели победы, построение игровой зоны, используемые элементы и так далее. Часто Сценарии бывают сюжетные, что улучшает погружение в атмосферу игры.

 11. Гонки (Race)— Игры, в которых первый игрок, который достигнет ключевой цели, выигрывает игру. Обычно это выражается в том, что победителем становится игрок, который первым достигнет конца трассы, но любой тип фиксированной цели также подпадает под механику гонок. Хорошим примером станет CATAN, где игроки соревнуются, чтобы достичь 10 очков.

 Это далеко не весь список имеющихся игровых механик, но здесь собраны самые интересные, распространенные и доступные из них. На этом наша подборка подходит к концу, но мы не прощаемся, а только говорим: «До скорой встречи!».
Другие записи
Игротеки месяца с играми из Эссена в Клубе ИгромагИгротеки месяца с играми из Эссена в Клубе ИгромагФинансовая грамотность в настольных играхФинансовая грамотность в настольных играхКак появилась первая настольная игра?Как появилась первая настольная игра?Игротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»Игротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»Культура настольных игр: мейнстрим современностиКультура настольных игр: мейнстрим современностиИгротека в Моей книжной полке от Клуба настольных игр ИгромагИгротека в Моей книжной полке от Клуба настольных игр ИгромагСамые дешевые настольные игры: экономим и наслаждаемсяСамые дешевые настольные игры: экономим и наслаждаемсяПрошлое и будущее: как из шахмат дорасти до GloomhavenПрошлое и будущее: как из шахмат дорасти до GloomhavenУниверсальная настольная игра для детей, фанатов филлеров, семейных настолок и даже гиков!Универсальная настольная игра для детей, фанатов филлеров, семейных настолок и даже гиков!ТОП кооперативных настольных игр этого летаТОП кооперативных настольных игр этого летаЛучшие настольные игры для девочекЛучшие настольные игры для девочекИгромаг поздравляет с Днем Независимости!Игромаг поздравляет с Днем Независимости!Лучшие настольные игры для мальчиковЛучшие настольные игры для мальчиковПутешествуй ярко: компактные карманные настольные игры в дорогуПутешествуй ярко: компактные карманные настольные игры в дорогуНастольная игра «Крылья»: познавательный обзор вашего авиарияНастольная игра «Крылья»: познавательный обзор вашего авиарияСупергеройская читанка от Игромага и книжного магазина-кафе «Моя книжная полка»Супергеройская читанка от Игромага и книжного магазина-кафе «Моя книжная полка»Мемы, как часть настольных игр: смеемся вместеМемы, как часть настольных игр: смеемся вместеНастольные игры для 4 стихий и всех знаков зодиакаНастольные игры для 4 стихий и всех знаков зодиакаКлубу Игромаг - 11 лет! Турнир по игре Крылья!Клубу Игромаг - 11 лет! Турнир по игре Крылья!Выжить любой ценой: настольные игры на выживаниеВыжить любой ценой: настольные игры на выживаниеВоображение? Фантазия? Ассоциация! Лучшие ассоциативные настольные игрыВоображение? Фантазия? Ассоциация! Лучшие ассоциативные настольные игрыНастольные игры в жанре дуэль: соревнования для смельчаковНастольные игры в жанре дуэль: соревнования для смельчаковИгромаг на Книжном АрсеналеИгромаг на Книжном АрсеналеРазвеиваем страхи и сомнения! Ответы на частые вопросы наших клиентовРазвеиваем страхи и сомнения! Ответы на частые вопросы наших клиентовКак выбрать интересную настольную игру для семьиКак выбрать интересную настольную игру для семьиИгровая механика Worker PlacementИгровая механика Worker PlacementБольше не сплю: самые интересные локализации настольных игр от магазина ИГРОМАГ 2023Больше не сплю: самые интересные локализации настольных игр от магазина ИГРОМАГ 2023Топ 11 настольных игор для компаний и домашних вечеринокТоп 11 настольных игор для компаний и домашних вечеринокПушистое счастье: настольные игры с котикамиПушистое счастье: настольные игры с котикамиСловарь терминов настольных игр и мягкая украинизацияСловарь терминов настольных игр и мягкая украинизация


  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00