События разворачиваются через год после осады Арракина — Дом Харконеннов вернул себе власть, но наследнику Дома Атридов удалось уцелеть. Уцелеть и убежать в пустыню - чтобы найти новых союзников, новые знания и нового себя.
Тип: стратегия, фэнтези, асимметричная
Издательство: Geekach Games (Украина), CMON Global Limited (Сингапур)
Количество игроков: от 1-4 игроков
Время игры: ~120 минут
Возраст: от 14 лет и старше
Язык: украинскийОзнакомиться с правилами можно здесь
Дюна. Война за Арракис - это асимметричная военная стратегия, предоставляющая игрокам возможность выбрать сторону Дома Атридов или Дома Харконненов и принять участие в их непримиримой борьбе за пустынную планету, которая является единственным в галактике источником пряностей - ценнейшего ресурса, необходимого для космических путешествий.
Игра рассчитана на 1-4 игроков-участников. Стандартным режимом считается дуэльный, впрочем игра на 3-4 игроков имеет не так уж и много отличий: игроки берут под свою опеку либо основной Дом, либо его союзников. Соло-режим Магди предлагает стать на сторону Атридов и бросить себе вызов в противостоянии авто-Харконненам.
Так как играть в настольную игру Дюна. Война за Арракис?
Игра состоит из раундов, которые разделены на определенные фазы:
- Начало раунда
- Размещение транспорта
- Действия
- Опасности пустыни
- Сбор пряностей
- Конец раунда
Во время этих фаз игроки будут подбирать и разыгрывать карты планирования, бросать кубики действий и разыгрывать соответствующие эффекты этих действий, перемещая войска, начиная бои и тому подобное. Некоторые действия и даже фазы одинаковы для обеих сторон противостояния, другие - доступны только той или иной фракции. Например, "песчаная погоня" позволяет игроку за Атридов переместить свой легион через цепь смежных зон, в которых находятся знаки червей или сами песчаные черви. Конечно же, Харконнены имеют с песчаными червями совсем другие отношения. Впрочем, орнитоптеры Харконненов тоже добавляют их легионам некоторой мобильности и позволяют перевозить войска даже мимо препятствий.
Фракция Харконненов оккупирует основные населенные зоны Арракиса в начале партии, имеет возможность использовать транспорт и заниматься добычей пряностей. Количество собранных пряностей влияет на отношения с Гильдией Лоцманов, Ландсраадом и ДАПТом, и может стать как источником роста власти, так и наказать болезненными штрафами. Пряности должны течь! Впрочем, имея под боком воинственного врага, никогда нельзя быть уверенным, что гарвестер не станет жертвой диверсии. Используя тайную поддержку Дома Коррино, Харконенны пытаются обессилить Атридов, ища тза уничтожая сечи фрименов.

Для победы в игре Харконнены должны достичь значения 10 на треке господства.
Фракция Атридов оказывает отчаянное сопротивление жесткому правлению Харконненов в режиме партизанской войны. Древние пророчества на их стороне, так же как и фримены — местное население, которое знает тайны пустынь Араккиса и умеет укрощать даже гигантских и смертоносных песчаных червей. Более того, углубляясь все дальше в предсказания, Атриды могут взорвать семейный ядерный арсенал, превратив в пустыню часть горного хребта. Имея дело с Атридами, необходимо все время быть начеку, ведь даже их условия победы соперник знает лишь приблизительно.
Для победы в игре Атридам необходимо набрать или превысить определенные значения на треке предсказания каждым из 3 маркеров. Они определяются картой тайной цели, которую игрок вытягивает в начале партии.
Таким образом, треки господства и предсказания отражают прогресс игроков на их путях к победе. Кроме того, прохождение определенных делений этих треков предоставляет игрокам дополнительные преимущества и вводит в игру новых важных лидеров. Для Харконненов этими разблокированными лидерами являются - Зуфир Хават и Фейд-Раута, а для Атридов — Пол-Муад'Диб, Превелебная Мать Джессика, Чани и Алия.
Так какие существуют способы продвижения по победным трекам?
Маркер господства продвигается вверх за счет:
- уничтожение сечи фрименов,
- расход 3 очков пряностей, при условии, что маркер господства находится на делении 5 или ниже.
Маркеры предвидения продвигаются вверх за:
- получение карты предвидения,
- захват экологической станции,
- уничтожение поселения Харконненов.
Защити свой дом и сравняй с песком дом соперника — девиз, от которого стоит отталкиваться.
Так почему стоит купить настольную игру Дюна. Война за Арракис?
Дюна. Война за Арракис — невероятно красивая комплексная игра со многими нюансами, что найдет отклик в сердце ценителей больших эпических игр. Игролад пропитан свободолюбивым духом Дюны и раскрывает ее историю, с любовью относясь к каждой мелочи. Если вы не равнодушны к творчеству Фрэнка Герберта и находитесь в поисках игры по мотивам вселенной Дюны, Игромаг советует обратить внимание и на несколько более простую игру Дюна: Империум, которая привлекает к борьбе за власть большее количество Великих Домов.
Комплектация настольной игры «Дюна. Война за Арракис»:
- 129 фигурок
- 1 поле Пряности должны течь
- 1 планшет игрока за Харконненов
- 1 планшет игрока за Атридов
- 2 части игрового поля
- 3 жетона семейного ядерного арсенала
- 3 жетона предвидения
- 3 маркера империи
- 1 маркер господства
- 1 жетон запаса пряностей
- 8 жетонов начального развертывания Атридов
- 8 жетонов развертывания Атридов
- 12 жетонов начального развертывания Харконненов
- 16 жетонов знака червя
- 5 жетонов Бене Гессерит
- 6 экологических испытательных станций
- 14 жетонов поселений
- 24 кубика
- 125 карт
- 6 жетонов конуса тишины
- 4 планшета игроков
Максим (27-11-2024 | 11:46)


Lee (17-09-2024 | 22:54)Не міг обрати який великий дуельний варгейм купити, вирішив зупинитись на Дюні і не прогадав. Гра велика і масштабна але не займає весь день. Правила займають певний час на освоєння але далі грається легко. Що порадувало то це те що гра не «душить» своїми механіками: не потрібно менеджити скільки той юніт має здоровʼя, яка місткість яких кораблів, грати купу раундів бою по черзі блокуючи шкоду різними картами тактик (як це зроблено у деяких інших великих варгеймах).
Що не дуже сподобалось то це книга правил. Загалом вона зрозуміла, добре структурована і з індексом в кінці. Але деякі правила не дуже очевидні, деякі можуть двозначно трактуватись і доводилось вишукувати на форумах уточнення до таких правил.
Ну і збирати/розбирати гру достатньо довго, але від цього нікуди не дінешся в такій великій грі з такою великою кількістю мініатюр
+ Динамічна і не затягнута;
Візуал і продакшн;
Ілюстрації оригінальні а не взяті з фільму;
Якісні деталізовані мініатюри;
- Книга правил;
Доброго дня, Максиме!
Дякуємо вам за таку детальну рецензію і погляд на цю епічну стратегію в світі Планети-Пустелі)
Бажаємо вашим фременам завжди знати коли наближається загін імперських сардаукарів з Салуси Секундус)
Я видел эту игру разложенную на столе, она настолько впечатляет масштабностью, что дух захватывает. Поле шикарное, фигуры, особенно харконены, выглядят как живые.
Не скажу как играется, посмотрел один ход - не особо впечатлило, НО:
1. Я не знаю правил.
2. Играли новички и администратор клуба их конкретно натаскивал.
С тех пор не покидает мысль в ЭТО сыграть. Да, игра стоит прилично, но сыграть в нее точно стоит.
П.С. Особенно меня бомбонуло от харвестеров, это если учесть, что вообще равнодушен к фантастике.
Доброго дня!
Ви абсолютно праві що "Дюна. Війна за Арракіс" просто захоплює своєю масштабністю, дивлячись на ігрове поле можна дуже легко відчути що на ньому вирішується доля цілої планети!
Дякуємо за відгук та бажаємо, щоб прянощів завжди було в достатку, яку сторону ви б не обрали ;)