Правила игры Мистериум / Mysterium

61    Видео
код: 2137

Настольная игра «Мистериум»: ужас как интересно!

 
Верите в потусторонние силы и загробный мир? Тогда настольная игра «Мистериум» создана специально для вас. В нее могут играть одновременно от 2 до 7 человек, каждый из которых получит максимум удовольствия от игрового процесса, заданий и локаций. 

Один игрок — призрак, остальные — люди с экстрасенсорными способностями. Последним придется разобраться в непростом, но очень интересном вопросе: почему жителей поместья каждую ночь мучают кошмары?

О чем гласит легенда…

 
Уже прошло более 100 лет, но бывший хозяин огромного особняка не собирается покидать его ни при каких обстоятельствах. Его душа продолжает жить на территории поместья, приводя в ужас всех вокруг. Призрак терроризирует жильцов, проникая в их сны. Если бы вы знали, как им надоело жить в постоянном страхе.
 

Откуда взялся призрак? Ходят слухи, что давным-давно мужчина понес наказание за преступление, которое не совершал. Пока он не найдет настоящего преступника и не докажет свою невиновность, о тишине и покое даже не мечтайте.

Задача экстрасенсов — узнать о том, что хочет поведать через сны призрак жителям старинного дома, и восстановить картину происходящего. Им нужно очень постараться, чтобы дух остался доволен проделанной работой и покинул мир живых навсегда.

Для получения ответов на вопросы у вас есть 7 дней. Да, ровно неделя. И ни минутой больше!

Что вы найдете в комплекте

 
Разработчик продумал этот вопрос до мельчайших деталей. В коробке вас ждут следующие компоненты:
 
  • календарь и фишка дня недели;
  • магические шары (6 шт.);
  • жетоны экстрасенсов (12 шт.);
  • карты снов (84 шт.);
  • 54 карты для призрака («предмет», «локация», «персонаж» — по 18 каждой);
  • 54 карты для экстрасенсов («предмет», «локация», «персонаж» — по 18 каждой).
 

Начнем с подготовки

 
Первое, что нужно сделать, — определиться с количеством игроков и уровнем сложности игры. Далее смотрите в таблицу и берите ровно столько карт экстрасенсов, сколько указано. Размещайте их на столе лицевой стороной вверх.
 
ИгрокиУровень сложности
ЛегкийНормальныйСложныйОчень сложный
24567
35678
46789
578910
6891011
79101112
 Предметы, локации, персонажи

На практике это выглядит так. Например, за игровым столом собралось 6 игроков. И вы выбрали легкий уровень сложности. Значит, для начала игры понадобится по 8 карт. Если к игре приступило всего лишь 2 игрока и уровень выбран сложный, тогда раздать нужно по 6 карт.

Думаем, принцип понятен. Но что же делать дальше?

  1. Лишние карты экстрасенсов поместите в коробку — они вам не нужны.
  2. Возьмите календарь и разместите фишку, сообщив всем, что сегодня — понедельник (установите ее на первое деление).
  3. Каждому экстрасенсу раздайте по магическому шару и специальному жетону такого же цвета. Они нужны для идентификации игроков.
  4. Призрак берет в руки колоду карт «Сон» и соответствующие жетоны. Если какие-то цвета не участвуют в игре, не берите их.
  5. Среди всех карт нужно выбрать такие же, которые есть у экстрасенсов: «предмет», «персонаж», «локация». Остальные возвращаются в коробку.
  6. Призрак раскладывает карты вверх рубашкой около жетонов других участников. Таким образом составляются определенные комбинации карт. Они будут разгадкой страшной тайны.      
  7. Игрок, выполняющий роль призрака, из колоды «Сон» берет 7 верхних карт.
 

Переходим к игровому процессу

 
Игра длится около 30-45 минут. Максимум ходов, сколько можно сделать, — семь. При этом игровой процесс делится на две отдельные стадии:
 
  1. Реконструкция событий.
  2. Разоблачение истинного преступника.
 
Давайте более подробно остановимся на каждой стадии, рассмотрим правила, особенности, тонкости.
 

Реконструкция событий

 
Итак, перемещаемся в момент совершения преступления, пытаемся дать ответы на три актуальных вопроса:
 
  • кто из персонажей в это время был на территории поместья;
  • где именно он находился, когда совершалось преступление;
  • чем занимался человек конкретно в этот отрезок времени.
 
Здесь также важно понимать, что каждый ход включает в себя 3 фазы: первая — сон, вторая — толкование снов, третья — таинственные знаки.

СОН

Призрак указывает на людей, конкретные места и занятия, а экстрасенсы их угадывают. Если персонаж не угадан, к определению локаций переходить нельзя. Если же вы не знаете ничего о месте преступления, запрещено угадывать предметы.

Задача призрака — проанализировать карты в комбинациях и выбрать ту карту (или несколько карт), которая по ассоциациям подходит больше всего. Далее он выкладывает карты на стол обратной стороной вниз.

ВАЖНО! При выборе карт снов не нужно искать в них то, что со 100% вероятностью укажет на персонажа, локацию или предмет. Лучше, если там будет лишь мелкая деталь-подсказка или часть композиции. Чем больше карт в композиции, тем проще будет найти правильное решение.

Вариаций на самом деле много. Например, пирамида указывает на археолога, посуда — на повара, нити — на няню. И этот список можно продолжать достаточно долго. Ваш верный помощник в этом деле — развитое ассоциативное мышление.

Сформировав сон одного игрока, призрак переходит к другому экстрасенсу. Перед этим он из колоды добирает то количество карт, которого не хватает до 7 штук. С каким экстрасенсом работать, призрак решает сам — никакой конкретной последовательности в этом деле нет. Выбирать можно хоть по цвету глаз.

У призрака есть право сбрасывать карты и брать новые. Условия меняются в зависимости от уровня сложности игры:

  • при легкой сложности — всего раз за 1 ход;
  • при нормальном уровне сложности — максимум 3 раза за игру;
  • играя в сложный «Мистериум» — 1 раз за весь игровой процесс;
  • если выбран очень сложный уровень, менять карты нельзя.
 
ТОЛКОВАНИЕ СНОВ

Экстрасенс переходит в эту фазу после получения карты снов. Ему нужно понять или догадаться, что именно хотел сказать призрак. Если одному справиться с задачей не получается, можно порассуждать коллективно: спросить, посоветоваться, поделиться предположениями.

Призрак не имеет права подсказывать игрокам — ни словами, ни жестами. Если правило нарушено, игра заканчивается. Чтобы перейти к следующей фазе, каждый экстрасенс должен выбрать одну карту и разместить на ее поверхности магический шар.

ТАИНСТВЕННЫЕ ЗНАКИ

При правильно истолкованном сне и верном выборе персонажа экстрасенс откладывает карту из-под магического шара в коробку. Карты снов, которые получал, возвращает в колоду, а магические шары — владельцу. Далее будут выдаваться карты локации и предмета.

Если персонаж не угадан, карты снов остаются на руках. В следующий ход участнику достанутся дополнительные карты, указывающие на того же персонажа. Возможно, это позволит точнее определить персонажа. С угадыванием локации и предмета проводятся те же мероприятия.

Чтобы начать новый ход, нужно фишку на планшете календаря передвинуть с «понедельника» на «вторник». Тот игрок, который на первом этапе игры угадывает и персонажа, и локацию, и предмет, готовится к переходу на следующий этап: «Разоблачение истинного преступника». Если у него есть желание помочь друзьям, пожалуйста — препятствий на пути нет никаких.

Как только все участники игрового процесса выполнили свою задачу (угадали карты), оставшиеся карты удаляются со стола. Игра переходит в новую стадию.

Разоблачение истинного преступника

 
Цель финальной фазы игры «Мистериум» — найти реального преступника. Сделать это непросто, но возможно. Для этого участники увидят общий сон, а также пройдут такие ответственные этапы, как «Толкование сна» и «Разоблачение преступника».

ОБЩИЙ СОН

По сценарию призрак сам определяет личность преступника и выкладывает на стол 3 карты: одна — это персонаж, вторая — локация, третья — предмет. Где какая карта игроки знать не должны, и здесь действует жесткий запрет на любые подсказки со стороны раздающего.

Далее призрак собирает жетоны игроков и откладывает рубашкой вверх тот из них, который, по его мнению, является преступником. Обратите внимание на то, что жетон преступника всегда будет такого же цвета, как и жетон, под которым лежит комбинация карт призрака.

ТОЛКОВАНИЕ СНА

Все игроки, кроме призрака, разумеется, общими усилиями вычисляют истинного преступника. Экстрасенсы размещают свои магические шары на тех персонажах, которые вероятно совершили преступление. Это не простое занятие. Дискуссия может длиться достаточно долго — до тех пор, пока какого-то персонажа не выберет большинство.

Фаза «Толкование сна» заканчивается лишь в тот момент, когда наконец-то все участники выберут единственного кандидата на роль заядлого злодея. Без соблюдения такого условия нельзя переходить к завершающему этапу игры.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРЕСТУПНИКА

Призрак принимает окончательное решение экстрасенсов и озвучивает свой вердикт: правильно или нет. Если все получилось, значит это победа. Если вы допустили ошибку, комбинация карт «персонаж, локация, предмет» отправляется в коробку, а игра продолжается с предыдущей фазы — «Толкование сна». НО! Не забудьте передвинуть фишку дня недели на календаре.

Новые сны призрак никогда не докладывает. Попыток на определение настоящего преступника ровно столько, сколько дней останется в запасе. Поторопитесь!

Пересекаем финишную прямую

 
Победу экстрасенсы получают лишь в том случае, если им удается вычислить преступника в отведенное время — не более 7 дней. В результате призрак с чистой совестью отправляется на небеса, а помощники с уникальными способностями получают финансовую благодарность от владельца поместья, подтверждая свое мастерство общаться с духами.

Если все попытки определить преступника провалились, и на календаре уже воскресенье, значит не судьба. Как это ни печально, но игроки терпят поражение, а хозяину придется собирать другую, более профессиональную команду для решения своей нестандартной задачи.

Хотя, возможно, стоит поговорить с ним и предложить свои услуги экстрасенсов снова. Думаем, он согласится, и вы пройдете это непростое и поистине увлекательное испытание еще раз. Или даже несколько раз.

Можно ли играть в «Мистериум» вдвоем?

 
Да, такой вариант допустим. Конечно, будет не так интересно, как большой компанией, но все же. Попробовать стоит, тем более правила в таком случае максимально простые:
 
  1. Решите, кто будет надоедливым призраком, а кто — экстрасенсом.
  2. Призрак составляет 2 комбинации из основных карт.
  3. Экстрасенс берет 2 магических шара, 2 цветных жетона.
  4. На этапе «Реконструкция событий» нужно будет определить двух персонажей, ровно столько же локаций и предметов.

А дальше — все по описанному сценарию. Не теряйте времени зря, приступайте к игре. Удачи!

Хотите более детально ознакомиться с правилами игры «Мистериум»? Просто перейдите по ссылке.

1199грн.

  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00
  
Знижка 10% на перше
замовлення при реєстраціїЗареєструватись