Каталог
Один игрок — призрак, остальные — люди с экстрасенсорными способностями. Последним придется разобраться в непростом, но очень интересном вопросе: почему жителей поместья каждую ночь мучают кошмары?
Задача экстрасенсов — узнать о том, что хочет поведать через сны призрак жителям старинного дома, и восстановить картину происходящего. Им нужно очень постараться, чтобы дух остался доволен проделанной работой и покинул мир живых навсегда.
Для получения ответов на вопросы у вас есть 7 дней. Да, ровно неделя. И ни минутой больше!
Игроки | Уровень сложности | |||
---|---|---|---|---|
Легкий | Нормальный | Сложный | Очень сложный | |
2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
5 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | 8 | 9 | 10 | 11 |
7 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Предметы, локации, персонажи |
На практике это выглядит так. Например, за игровым столом собралось 6 игроков. И вы выбрали легкий уровень сложности. Значит, для начала игры понадобится по 8 карт. Если к игре приступило всего лишь 2 игрока и уровень выбран сложный, тогда раздать нужно по 6 карт.
Думаем, принцип понятен. Но что же делать дальше?
СОН
Призрак указывает на людей, конкретные места и занятия, а экстрасенсы их угадывают. Если персонаж не угадан, к определению локаций переходить нельзя. Если же вы не знаете ничего о месте преступления, запрещено угадывать предметы.
Задача призрака — проанализировать карты в комбинациях и выбрать ту карту (или несколько карт), которая по ассоциациям подходит больше всего. Далее он выкладывает карты на стол обратной стороной вниз.
ВАЖНО! При выборе карт снов не нужно искать в них то, что со 100% вероятностью укажет на персонажа, локацию или предмет. Лучше, если там будет лишь мелкая деталь-подсказка или часть композиции. Чем больше карт в композиции, тем проще будет найти правильное решение.
Вариаций на самом деле много. Например, пирамида указывает на археолога, посуда — на повара, нити — на няню. И этот список можно продолжать достаточно долго. Ваш верный помощник в этом деле — развитое ассоциативное мышление.
Сформировав сон одного игрока, призрак переходит к другому экстрасенсу. Перед этим он из колоды добирает то количество карт, которого не хватает до 7 штук. С каким экстрасенсом работать, призрак решает сам — никакой конкретной последовательности в этом деле нет. Выбирать можно хоть по цвету глаз.
У призрака есть право сбрасывать карты и брать новые. Условия меняются в зависимости от уровня сложности игры:
Экстрасенс переходит в эту фазу после получения карты снов. Ему нужно понять или догадаться, что именно хотел сказать призрак. Если одному справиться с задачей не получается, можно порассуждать коллективно: спросить, посоветоваться, поделиться предположениями.
Призрак не имеет права подсказывать игрокам — ни словами, ни жестами. Если правило нарушено, игра заканчивается. Чтобы перейти к следующей фазе, каждый экстрасенс должен выбрать одну карту и разместить на ее поверхности магический шар.
При правильно истолкованном сне и верном выборе персонажа экстрасенс откладывает карту из-под магического шара в коробку. Карты снов, которые получал, возвращает в колоду, а магические шары — владельцу. Далее будут выдаваться карты локации и предмета.
Если персонаж не угадан, карты снов остаются на руках. В следующий ход участнику достанутся дополнительные карты, указывающие на того же персонажа. Возможно, это позволит точнее определить персонажа. С угадыванием локации и предмета проводятся те же мероприятия.
Чтобы начать новый ход, нужно фишку на планшете календаря передвинуть с «понедельника» на «вторник». Тот игрок, который на первом этапе игры угадывает и персонажа, и локацию, и предмет, готовится к переходу на следующий этап: «Разоблачение истинного преступника». Если у него есть желание помочь друзьям, пожалуйста — препятствий на пути нет никаких.
Как только все участники игрового процесса выполнили свою задачу (угадали карты), оставшиеся карты удаляются со стола. Игра переходит в новую стадию.
ОБЩИЙ СОН
По сценарию призрак сам определяет личность преступника и выкладывает на стол 3 карты: одна — это персонаж, вторая — локация, третья — предмет. Где какая карта игроки знать не должны, и здесь действует жесткий запрет на любые подсказки со стороны раздающего.
Далее призрак собирает жетоны игроков и откладывает рубашкой вверх тот из них, который, по его мнению, является преступником. Обратите внимание на то, что жетон преступника всегда будет такого же цвета, как и жетон, под которым лежит комбинация карт призрака.
ТОЛКОВАНИЕ СНА
Все игроки, кроме призрака, разумеется, общими усилиями вычисляют истинного преступника. Экстрасенсы размещают свои магические шары на тех персонажах, которые вероятно совершили преступление. Это не простое занятие. Дискуссия может длиться достаточно долго — до тех пор, пока какого-то персонажа не выберет большинство.
Фаза «Толкование сна» заканчивается лишь в тот момент, когда наконец-то все участники выберут единственного кандидата на роль заядлого злодея. Без соблюдения такого условия нельзя переходить к завершающему этапу игры.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПРЕСТУПНИКА
Призрак принимает окончательное решение экстрасенсов и озвучивает свой вердикт: правильно или нет. Если все получилось, значит это победа. Если вы допустили ошибку, комбинация карт «персонаж, локация, предмет» отправляется в коробку, а игра продолжается с предыдущей фазы — «Толкование сна». НО! Не забудьте передвинуть фишку дня недели на календаре.
Новые сны призрак никогда не докладывает. Попыток на определение настоящего преступника ровно столько, сколько дней останется в запасе. Поторопитесь!
Если все попытки определить преступника провалились, и на календаре уже воскресенье, значит не судьба. Как это ни печально, но игроки терпят поражение, а хозяину придется собирать другую, более профессиональную команду для решения своей нестандартной задачи.
Хотя, возможно, стоит поговорить с ним и предложить свои услуги экстрасенсов снова. Думаем, он согласится, и вы пройдете это непростое и поистине увлекательное испытание еще раз. Или даже несколько раз.
Хотите более детально ознакомиться с правилами игры «Мистериум»? Просто перейдите по ссылке.