Каталог
Последнюю карту переворачивают и выкладывают на стол. Главное требование — на ней изображается исключительно цифра. Если перед нами карта с картинкой и карта черного цвета, она возвращается обратно в колоду. Повторяйте это действие до тех пор, пока наконец-то не попадется долгожданная цифра (какая именно, не имеет значения). Иногда начало затягивается, но ничего не поделаешь — против правил не попрешь.
Подготовительный ритуал завершен, игроки начинают выбрасывать карты. Делают это по очереди, обычно по часовой стрелке и руководствуясь сводом правил. Первым ходит тот, кому посчастливилось находиться по левую руку от раздающего. Кстати, право работать с картами также передается по часовой стрелке. Других вариантов не предусмотрено.
Что подразумевается под ходом? Это выкладывание своей карты на ту карту, которая находится на столе. Но это не хаотичное выбрасывание, а четкие манипуляции с соблюдением некоторых рекомендаций от создателей UNO:
Цифровые карты: начинаются с нуля и заканчиваются девяткой. Они могут быть синего, зеленого, красного и желтого цветов. Карт от 1 до 9 представлено по 2 штуки каждого цвета. Соответственно, всего 72 такие карты. Карт с цифрой 0 в колоде — 4 (по одной на каждый цвет). Итого: 72+4 = 76 цифровых карт. Приличное количество!
Черные карты: «Смена цвета», «Смена цвета плюс четыре». Каждого вида карт здесь по 4 штуки. Проведем несложные математические расчеты и получим общее количество — 8 шт.
Комментарии здесь излишни. Цифры, они и в Африке — цифры. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на написание двух их них: шестерка с точкой снизу — вот так она выглядит «6.», а девятка изображена с подчеркиванием — вот она «9». Это сделано, чтобы вам было удобнее, и снизился риск возможного недопонимания.
С КАРТИНКАМИ
«Пропуск хода» — это карта, сигнализирующая о том, что следующий участник обязан пропустить свой ход. Все весьма понятно и логично. Разумеется, есть защита от пропуска хода: выложите карту такого же цвета и с таким же значением. Проблема будет решена.
Когда на столе оказывается «Смена направления», участники перестраиваются на новый лад: ходят против часовой стрелки. Нередко случается так, что на поле выкладываются сразу несколько карт такого типа. Что делать в этой ситуации? Суммировать. Например, 2 карты «Смена направления» можно игнорировать, а вот три карты все же меняют направление хода.Если кто-то скинул карту «Плюс две карты», значит следующему придется взять две карты и отказаться от своего хода. Спастись от неприятного сюрприза можно картой с таким же значением, цвет может быть любым. Действия карт не складываются, поэтому тот игрок, на котором заканчивается цепочка, берет 2 карты и временно отдыхает.Карта UNO «Смена цвета» в игровой процесс вносит некую интригу. Тот человек, который выкинул ее, может заказать любой цвет: как совершенно новый, так текущий — как решит, так и будет. Нужно ли для выкладывания карты соблюдать жесткие условия? Нет, ограничения в этом вопросе отсутствуют.
Черную карту «Смена цвета плюс четыре» разрешено выбрасывать на стол только в свой ход и только в том случае, если на руках нет карты текущего цвета. Следующему игроку придется взять из колоды 4 карты и пропустить ход. Игра продолжается с того цвета, который был заказан. Спастись от действия карты можно картой «Плюс две карты», но обязательно заказанного цвета.Если у игрока, на которого нацелено действие карты, есть сомнения в честности своего коллеги, он имеет право потребовать предъявить карты. Это поможет убедиться, что у него есть текущий цвет и правила соблюдены. Если оказалось, что игрок обманывал, действие карты «Смена цвета плюс четыре», словно бумеранг, переходит на него: карту он забирает + берет из колоды 4 карты + пропускает ход. Игрок не обманывал? Значит наказание ждет того, кто не доверял: он берет 2 дополнительные карты.2. ПРАВИЛО ОТКРЫТОСТИ. Игрокам нельзя умалчивать информацию о числе карт на руках: запрещается складировать их стопкой, маскировать, опускать под стол, прикрывать руками или другими предметами. Вы должны видеть, сколько карт на руках у соперников.
3. ПРАВИЛО ПОСЛЕДНЕЙ КАРТЫ. Кто-то выбросил на стол предпоследнюю карту? Он должен громко выкрикнуть волшебную фразу: «УНО!». Это своеобразное сообщение о том, что на руках осталась одна карта. Если участник забыл крикнуть, напарники по игре говорят: «УНО!» вместо него. Главное — успеть до хода нового игрока. В результате из-за своей забывчивости без пяти минут победителю приходится брать из колоды 4 карты и сражаться за победу снова.
4. ПРАВИЛО ПЕРЕХВАТА ХОДА. Вы имеете право пойти вне очереди, когда вздумается. Для этого припасите такую же карту, что и в центре стола. В данном случае должны совпадать сразу 2 параметра: первый — цвет, второй — цифра или рисунок. Также под правила подпадает карта «Смена цвета».
Обратите внимание, что в этом правиле есть несколько тонкостей, о которых нужно знать и которые нельзя нарушать:
Хотите более детально ознакомиться с правилами игры УНО? Просто перейдите по ссылке.