Скользкие ступени вели вглубь весьма опасного вида пещеры. На расставленных вдоль стен жаровнях шипели и поблескивали угли, едва освещая мрачные каменные стены тоннеля. Кто-то определенно поддерживал огонь в этих устрашающих светильниках... Их было четверо: воин, вор, лекарь и маг. Все дипломированные искатели приключений с ученой степенью геройских премудростей. Возглавляющий процессию воин в начищенных до блеска доспехах перешагнул порог, зацепившись огромным плюмажем за украшавшее невысокий портик изваяние гаргульи. Его острый нюх сразу уловил присутствие темных сил. Внезапно впереди раздался полный удивления визг, что-то со звоном упало на пол и какое-то низкорослое существо исчезло во тьме. Похоже, они пришли по адресу: самое ужасное подземелье, полное кошмарных тварей, смертоносных ловушек и неописуемых кошмаров манило героев. Ведь кроме всего прочего там должно быть еще и золото!Тип: фэнтезийное юморное приключение под землёй
Издатель: Z-Man Games (США), Czech Games Edition
Время игры: от 60 до 90 минут
Кол-во игроков: 2 - 4 игроков
Возраст: от 12
Язык: английский
Ознакомиться с правилами можно здесь
В настольной игре “Dungeon Lords” участники выступают в роли темных лордов, восседающих на тронах в своих подземельях и вселяющих смятение в сердца жителей наземных королевств. Но быть главным злодеем означает не только раздавать оплеухи снующим под ногами бесятам, приятно проводить время за праздными пирушками в компании темных владычиц и играть в крикет с придворными демонами. На плечах злого гения лежит большая ответственность: планировать набеги, платить налог на злодеяния и жалование ордам хаоса, культивировать ядовитую плесень на стенах каземат и т.д. и т.п. Но больше всего надоедают герои, которые так и норовят добраться до вашей сокровищницы. В течение года игроки будут оптимизировать собственные подземелья, чтобы в конце сразится силами добра и доказать: “коварство и хитрость побеждают отвагу и доблесть”, и никак не наоборот!
Перед игрой вам придется потратить немного времени на общую подготовку. Разверните и выложите в центр стола два игровых поля. Одно из них, основное, используется для выбора действий. Второе служит для учета игрового прогресса и сражений. При игре менее чем вчетвером вам также понадобится часть персональных полей для виртуальных игроков. Разместите на основном поле резервы еды, золота, тоннелей, бесят и жетонов троллей. Здесь же предусмотрены места для карт сражения, ловушек и личный шатер паладина. Поместите маркеры злометра в начальное положение. Установите маркер прогресса на начальную область шкалы прогресса, определяющей последовательность игровых действий в раунде. Кроме этого на шкалу помещаются жетоны случайных событий. Каждый игрок получает персональное поле, карты приказов, три фигурки миньонов и стартовые ресурсы. Для размещения всех остальных игровых компонентов в комплекте предусмотрено специальное поле “далеких земель”. Выберите первого игрока. Теперь вы готовы сеять хаос в городах, деревнях и селах!
Игра разбита на два этапа, каждый из которых соответствует одному году вашего правления. Каждый год состоит из четырех сезонов и заканчивается визитом героев во главе с могущественным паладином, который, с целью проведения разъяснительных работ, посетит самого злого и темного властелина. Сначала вы получите доступ к не очень мощным, но уже весьма смертоносным, ловушкам и монстрам. Но и герои пока слабо обучены геройскому мастерству. На второй год к вам присоединятся могущественные драконы, големы и демоны, но и герои, поднаторев в боях и повысив свой уровень, тоже представляют серьезную угрозу. Это будет потом, а за год, в течение каждого сезона, игроки будут подготавливать подземелье к вторжению героев:
-
Подготовка. Сначала случайным образом выбираются доступные для покупки комнаты и монстры, открывается случайное событие и определяется набор героев, которые посетят ваши подземелья в поисках золота и славы.
-
Приказы. Игроки тайно выбирают 3 любых приказа, которые их подчиненные будут выполнять в этом сезоне. Причем заранее необходимо выбрать и показать игрокам 2 приказа, которые вам доступны не будут. После чего игроки, в порядке очереди, открывают выбранные карты и расставляют миньонов на основном поле. Затем приказы выполняются. В результате игроки получают новых монстров, бесят, провизию, карты ловушек и золото, строят тоннели и комнаты, а также изменяют свою репутацию.
-
Производство и расходы. Сначала все построенные комнаты производят указанные ресурсы, при условии достаточного количества рабочей силы. Далее часть выбранных в предыдущем этапе действий смещается таким образом, что они становятся недоступными в следующем сезоне. Затем происходит определенное ранее событие. И, наконец, приходит время платить по счетам, когда монстры приходят к вам с пустыми мисками, а подземные налоговые инспекторы с большой стопкой квитанций. Если голодные монстры просто уходят из подземелья, то долговые расписки сильно портят вашу репутацию и снижают шанс на победу. В конце каждого сезона к вашему подземелью прибывает по одному герою. Сильные герои оправляются к хранителям с худшей репутацией. Как только вы достаточно отличитесь, чтобы попасть в круг интересов паладина, последний тут же выберется из своего шатра и направится в вашу сторону.
Когда год подходит к концу, собравшиеся у входа герои ломают дверь и дружно вваливаются к вам в подземелье. Между ними и монстрами завязывается бой с использованием магии, ловушек, военной хитрости и грязных приемчиков. Сражение проходит в несколько этапов. Сначала игроки выбирают атакуемую область в подземелье, а также ловушки и монстров, которые будут её защищать. Далее открывается карта сражения, определенным образом модифицирующая бой. Затем срабатывает ловушка и быстрое заклинание, атакуют монстры, используется обычное заклинание, священники лечат раненых бойцов, герои получают и распределяют очки усталости. И, наконец, если хотя бы один герой выживает в этой потасовке, текущая область подземелья считается захваченной. Партия героев идет в определенной последовательности, зависящей от их способностей. Например, бесстрашные воины возглавляют шествие, а воры нейтрализуют ловушки и замыкают отряд. Монстры (и призраки) в свою очередь тоже владеют определенными умениями: сытый тролль сильнее голодного, вампир может нападать и возвращаться в строй, гоблин проводит дополнительную атаку и т.д. Сражение заканчивается либо гибелью всей партии искателей приключений, либо после четвертого раунда, когда герои разоряют подземелье и отправляются обратно в таверну праздновать победу.
После того, как в конце второго года герои нападут еще раз, игра заканчивается, и начинается подсчет очков. Участники получают очки за побежденных героев, уцелевшие комнаты, монстров в логове, а также титулы. Последние выдаются за особые заслуги. Например, “Лордом темных дел” становится тот, чей маркер поднялся выше всех на злометре. Захваченные области подземелья и долговые расписки наоборот снижают ваш рейтинг. В результате набравший наибольшее количество очков участник становится “Его подземным величеством”. Участники, получившие положительное количество очков, сдают тест и получают лицензию на владение настоящим подземельем. Остальные же отправляются по домам зализывать раны и готовиться к новым испытаниям.
Содержание настольной “Владыки подземелья” (Dungeon Lords):
- Центральное игровое поле
- Двусторонняя шкала прогресса
- Поле “дальних земель”
- 4 двусторонних полей подземелий (по 1 каждого цвета)
- 32 карты приказов (по 8 каждого цвета)
- 8 вспомогательных карточек (по 2 каждого цвета)
- 8 карт сражений
- 27 карт ловушек
- 9 карточек особых событий
- 24 карточек монстров (или призраков)
- 16 плиток комнат
- 32 карточки искателей приключений
- 2 карточки паладинов
- 3 карточки событий
- 42 жетона тоннелей
- 3 жетона троллей
- 20 жетонов предметов
- 12 фишек миньонов (по 3 каждого цвета)
- 4 счетчика злометра (по 1 каждого цвета)
- 1 жетон первого игрока и 1 маркер прогресса
- Около 40 миниатюр бесят
- Около 30 деревянных фишек еды
- Около 30 деревянных монет
- Около 40 пластиковых маркеров повреждений
- Книга правил
Относительно компонентов данной игры можно сказать, что они сделаны с любовью. Стильные и одновременно забавные иллюстрации украшают качественные карточки монстров и героев. Однако, выдавливая жетоны из картонных плашек, будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить верхний слой. Несмотря на то, что для обозначения многих действий на картах и карточках использованы интуитивно понятные значки, небольшая часть элементов содержит текст. Поэтому для игры необходимо базовое знание английского языка. В комплект игры входят 85 карт, для защиты которых мы рекомендуем приобрести специальные протекторы.
Настольную игру “Владыки подземелья” (Dungeon Lords) заслуженно относят к категории “хардкорных евро”. Это говорит об отсутствии в игровом процессе прямой агрессии, а также комплексных правилах. Действительно, при первом знакомстве может показаться, что игра изобилует сложными вычислениями и прочими неочевидными нюансами. Но вы удивитесь, с какой легкостью происходит погружение в игровой процесс. В большой степени этому способствует фирменная атмосфера юмора и непринужденности, которой буквально пропитаны все аспекты игры. “Владыки подземелий” станут отличным подарком для всех ценителей веселых и умных экономических стратегий с необычным и ярким миром. Вдвойне она порадует тех, для кого словосочетание “Dungeon Keeper” не является пустым звуком. Думаю, вы поняли, о чем я!
Сергей (07-11-2017 | 12:31)
Подскажите пожалуйста, как игра играется на двоих?
Анатолий (14-05-2015 | 17:54)Играть вдвоем можно, но интереснее играть большим количеством игроков.
Скажите, а возможно ли заказать игру?
Сергей (26-03-2013 | 12:25)Здравствуйте, Анатолий. Да, возможно. Напишите запрос нам на почту - info@igromag.ua пожалуйста.
Добрый день. Подскажите когда ожидается игра и будет ли к ней дополнение?
Татьяна (29-11-2012 | 22:24)Добрый день. Ближайшим временем не ожидаем.
Сообщите когда игра будет в наличии)
Юрий (24-11-2012 | 00:07)И НА КАКОМ ЯЗ.ИГРА?
Таня, игра очень хорошая, и в ней только чуть-чуть английского языка, поэтому в нее смело можно играть с базовым английским.
С нетерпением буду ждать сообщения от вас. Буду благодарен:)
Юрий (17-11-2012 | 17:39)Юра, игра уже в пути к нам. Скоро будет.
Подскажите когда будет эта игра, и если можно напишите мне когда она появится =) Буде благодарен. У вас классная подборка игр!
c0nst (16-04-2012 | 20:45)Юрий, ожидаем игру на протяжении 2-х недель. Если Вы не против, то по постулению игры мы Вам напишем письмо и скажем, что она прибыла уже. Хорошо?
Очень интересная, атмосферная и веселая игра для компании.
Что понравилось:
- великолепные иллюстрации и качество элементов;
- оригинальная подача правил игры: читать - одно удовольствие;
- небольшой даунтайм;
- неплохой баланс - ресурсов всем постоянно хватает в упор;
- детерминированное время на партию (от 1.5 часа, если подгонять друг-друга :) до 2-2.5 часов, если не напрягаться).
Что не очень понравилось:
- меньше четырех игроков - уже не то;
- непреднамеренного взаимодействия при отдаче приказов слишком много: если не следовать какой-то определенной стратегии, все складывается намного лучше :)
А вообще - очень рекомендую. Сыграл уже 6 партий (из них 3 были скорее обучающими для разных компаний) и желание играть снова не только не пропало, а наоборот. Уже начинаешь думать, какой уровень зла держать, чтобы пришли "нужные" путешественники, за какими титулами стоит гоняться в зависимости от ситуации, какие продакшн румы выгоднее для кокретной стратегии.
c0nst, спасибо большое за замечательный и интересный комментарий к игре Dungeon Lords (Владыки Подземелья).