Возьмите в руки колоду с картами и разделите ее на две части: «Сокровища» и «Подземелье». В первом случае на обратной стороне карт изображаются горки сокровищ, во втором — дверь. Далее содержимое каждой колоды нужно перемешать и дать игрокам по две карты разной категории.ВАЖНО! Пока кто-то из участников занимается картами, кому-то придется найти по 10 жетонов. Если игроков 3, то 30. Если 6, то 60. Это могут быть монетки, фишки, пуговицы, картонки и любые другие изделия.
Организуйте места для сброса карт. Так как у нас две разновидности карт, то и кучек для них тоже должно быть две. Складывать карты нужно рубашкой вниз. Когда карты в основных колодах заканчиваются, можно взять в руки кучку сброса, перетасовать и запустить в игру. Иногда бывает так, что карт не оказывается ни в колоде, ни в стопке для сброса. Как быть? В таком случае нельзя брать карты такого типа.
Еще один нюанс. Те карты, которые находятся в вашей руке, в игре не учитываются. Толку от них нет, но и противники забрать их не могут. Разве что при помощи карт с особыми возможностями. Под конец хода в руке может находиться до 5 карт (для дварфов — до 6). Из игры в руку карты не возвращаются: они или обмениваются, или сбрасываются.
Также есть карты «Надетые шмотки». Это исключительно те карты, которые выложены на столе перед каждым игроком. О них мы поговорим позже.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Инструкции, прописанные на картах, главнее общих правил. Однако нет таких карт, которые сразу опустят игрока и монстра на нулевой или минусовый уровень. Получить десятый уровень при помощи карты также не получится. На вершину Олимпа есть только один путь — через убийство монстра.
Решите, кто будет ходить первым. Сделайте это броском кубика или любым другим способом. Каждый ход состоит из фаз. Ход передается следующему участнику только после того, как первый игрок завершил свой ход.
Победителем становится тот, кто первым оказывается на 10 уровне. ВАЖНО! Дорасти до последнего уровня можно лишь двумя способами: убив монстра или при помощи божественного вмешательства. Не исключен и такой вариант развития событий, когда два игрока одновременно попадают на 10 уровень, убив монстра вскладчину.
Давайте представим ситуацию, когда на вас напало чудище заморское, но вы от него убежали. В таком случае никаких сокровищ вам не достается. При встрече с дружелюбным монстром возьмите втемную одну карту из колоды «Подземелье».
Бой с монстром всегда полон неожиданностей. Чтобы минимизировать риски, советуем придерживаться простого плана:Убийство обычного чудовища продвигает вас на одну ступеньку выше, а уничтожение особо опасного монстра — даже на две. Успешное одновременное сражение с несколькими врагами дает уровень за каждого смертника. Но уровень дается только за убийство, другие варианты не рассматриваются.
После победы над монстром предоставьте остальным игрокам несколько секунд на обсуждение этого события. Возможно, кому-то не по душе ваш успех, и он направит на вас одну из враждебных карт. Если же вы успели забрать заработанные сокровища, дальше вам не страшны никакие споры.
Что делать, если коллеги по игровому полю отказываются помогать? Предложите вознаграждение: шмотку, сокровища от побежденного монстра. Учтите, что помощник выбирает сокровища первым. Недостатки монстра и его особые свойства также переходят на ваших помощников.
Продвинутся ли ваши компаньоны по уровню после общей победы? Нет, такая привилегия на них не распространяется. Награды — да, новый уровень — нет. Хотя есть исключение: если ваш помощник — эльф, который, как и вы, получает уровень.
Естественно, что, смываясь, вы не получаете ни уровень, ни сокровища и даже карты «Подземелье» не сможете вытащить втемную. Но убежать ведь тоже не всегда получается. Для этого нужно выбросить на кубике «5» или «6». Есть некоторые шмотки, которые способствуют бегству и которые затрудняют процесс. Существуют скоростные монстры, накладывающие на ваш бросок штраф. А вот проще всего смываться эльфам.После побега карта монстра сбрасывается. Но нелишним будет ознакомиться с ее содержанием, ведь там может быть все, что угодно. Если монстр вас догонит, можно и шмотку потерять, и уровень, и даже жизнь.
Кстати, при совместном неудачном сражении с монстром смываться придется не только основному игроку, но и его напарнику. Бросайте кубик раздельно, и, возможно, кому-то повезет, а кому-то нет. Под силу ли монстру поймать обоих? Да! Побег от нескольких монстров предполагает бросок кубика на каждого из них.
Перед тем, как переложить карты в сброс, дайте возможность каждому игроку взять себе по одной карте. Самые сливки достаются участнику игры с более высоким уровнем. Если таких несколько, все решит судьба, то есть цифра на кубике.
Новый персонаж моментально втягивается в игровой процесс и может даже помогать другим игрокам. По 2 карты из каждой колоды вы возьмете только на следующем ходу. Сыграть можно любые карты, как на старте.
Если вам попались шмотки, разложите их перед собой. Если вытащили карту «Поднимись на уровень», воспользуйтесь ею сразу же. Не зря ведь говорили наши предки: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».Одноразовые карты («Применить только один раз») используются по назначению в любом бою, независимо от того, в руках они или на столе. Для использования других шмоток их сначала нужно ввести в игру во время своего хода. Надевать новые шмотки нельзя, если вы оказываете помощь другому игроку или вступили во внеочередной бой по другой причине.
Как заработать уровень? Вариантов несколько: убить монстра, обменять шмотки, вытащить специальную карту. Снижается уровень чаще всего из-за действия соответствующей карты.
Если вы думаете, что уровень не может быть ниже единицы, вы ошибаетесь. Он может быть даже отрицательным. Основные причины: предательства друзей и проклятия.
Разместите перед собой тематическую карту и автоматически получите те качества, которые характерны для конкретной расы. Как только вы лишаетесь карты, теряете и бонусные навыки. Сбрасывать карты можно во время боя и в любой другой момент игры. После этого вы снова становитесь человеком.
Быть одновременно представителем сразу двух рас можно лишь при одном условии — если у вас на руках есть карта «Расовый коктейль».
Принадлежность к тому или иному классу определяется картой. Вы относитесь к своему классу до тех пор, пока перед вами лежит специальная карта. Чтобы начало действовать уникальное свойство класса, нужно сбросить карту. Но есть и некоторые ограничения. Например, вору нельзя воровать, если в этот момент идет бой.
Избавиться от карты и выйти из класса можно в любое время. Ограничений в этом вопросе нет никаких. Без карты вы продолжаете играть в бесклассовом статусе. Конечно же, это временно, потому что новая карта может оказаться у вас в любой момент.
Разрешается ли принадлежать сразу к двум и более классам? Вообще нет, но, если очень хочется, то можно. Для этого достаточно получить карту «Суперманчкин».
Все шмотки имеют свое название, размер, силу, ценность, которая измеряется в золоте. Если шмоточная карта находится просто в руке, она еще не действует. Шмотку нужно надеть, то есть сыграть карту. Мелких вещей надевайте сколько влезет, а вот большую шмотку — только одну.Дополнить образ несколькими большими шмотками могут только дварфы. При отказе от этой расы, вы отказываетесь и от всех больших шмоток, кроме одной. На своем ходу лишние большие шмотки можно выгодно продать. Нередко они безвозмездно передаются более слабым игрокам при условии, что эти игроки имеют право ими пользоваться.
Учтите, что существуют некоторые ограничения в применении шмоток. Яркий пример: картой «Колотушка резкости» могут пользоваться исключительно клирики. Также есть шмотки, которые надеваются только в одном экземпляре. Это броник, головняк, пара обувки, две ручные шмотки. Обойти ограничение можно картами для жульничества. Меняются шмотки тоже не в любой момент. Например, шлем разрешается снять только после боя или бегства.
Как уже говорилось ранее, возможен обмен определенного количества шмоток на 1000 золотых монет, а золото приносит новый уровень. Если вы продали шмоток на 1500 золотых, сдачи никто не даст. Лучше подождать и накопить до 2000 монет, тогда получится вырасти сразу на два уровня. В акции «Продай шмотки и получи уровень» участвуют все карты: и те, что уже надеты, и те, которые на руках. Хафлингам положены дополнительные бонусы при продаже шмоток.
Запрещается воровать, менять и продавать шмоточные карты во время военных действий. Если вы открыли карту монстра, сначала разберитесь с проблемой, а потом уже экспериментируйте.
Но не думайте, что все слишком просто. Существуют своеобразные усилители монстров. Если карта «Детеныш» понижает уровень чудища, то карты «Амбал», «Старикан», «Мозг» и «Псих», наоборот, увеличивают его способности. Карты «Гадкая парочка» и «Бродячая тварь» привлекают к бою еще одного злого помощника. При нападении сразу двух монстров карты усиления делают более мощными и первого, и второго.
После того, как карта сделала свое мерзкое дело, она сбрасывается. Хотя есть и исключения. Например, карта «Курица на башне» действует постоянно, а карта «Смена пола» накладывает штраф на следующий бой.
Проклятие поражает или одну, или несколько шмоток — какие именно, решает жертва. Бывает так, что проклятие действует на то, чего у вас нет. Что делать в таком случае? Игнорируйте.
«Расовый коктейль» — это уникальная возможность объединить несколько рас. Как только вам выпала эта карта, вы становитесь получеловеком и полу… А вот кем именно, решать вам. Главное помнить, что в таком случае вы сочетаете в себе не только преимущества, но и недостатки рас. Если карты расы у вас больше нет, то исчезает и «Расовый коктейль».

Хотите более детально ознакомиться с правилами игры «Манчкин»? Просто перейдите по ссылке.