Правила игры Каркассон / Carcassonne

9
код: 4903

Игра «Каркассон»: о Боже, мы в Средневековье!

 
«Каркассон» — это не просто красивое слово. Это название легендарной крепости, расположенной в южной части средневековой Франции. Именно это мощное и неприступное сооружение много месяцев отражало атаки рыцарского войска, защищая своими толстыми стенами обычных людей.

Стратегическая игра «Каркассон» переносит нас далеко-далеко в прошлое и предоставляет уникальную возможность создать собственное княжество с дорогами, полями, населенными пунктами и монастырями. Любите строить и развивать? Эта настолка — для вас.

На старт…


Настольная игра состоит из 72 квадратов (основных элементов для строительств), 40 разноцветных фишек и шкалы подсчета победных баллов. Доставайте все из коробки и давайте же быстрее готовиться к игре:
 
  • разместите первый квадрат в центральной части стола;
  • перемешайте тайлы и оставьте их в любом месте, но обязательно рубашкой вверх;
  • положите шкалу для подсчета баллов, чтобы она не мешала игре;
  • возьмите по 8 фишек одного цвета и разместите одну из них на шкале на нулевом делении;
  • выберите того игрока, который начнет игру (способ не имеет никакого значения).
 
Участники ходят исключительно по очереди и делать это лучше по часовой стрелке. Ход состоит из трех этапов: тянем тайлик, показываем всем и соединяем его с тем, который уже на столе; помещаем свою фишку на сыгранный квадрат; подсчитываем очки, если завершено строительство дороги, монастыря, города.
 

Как и что делать

 
Прежде всего, нужно разобраться с тем, как играть карты в Carcassonne. Состыковка тайликов должна происходить хотя бы одной стороной. Одна картинка должна быть логическим продолжением другой, в противном случае соединение забракуют. Если взятый квадрат точно никуда не подходит, сбросьте его и возьмите другой.

После прохождения первого этапа нужно осуществить манипуляции с фишками, то есть разместить одну из них на сыгранный тайл. При этом важно соблюдать такие правила:

  • у каждого игрока есть право выставить одну фишку за один ход;
  • выкладывать можно только те фишки, которые в запасе, а не на игровом поле;
  • под фишку нужно выбрать конкретный участок квадрата;
  • их нельзя ставить на тех местах, которые уже заняты вами или противником;
  • если фишки закончились, запаситесь терпением и ждите, когда они снова появятся.
 
Строительство дороги может длиться до тех пор, пока оба ее конца не упрутся в монастырь, населенный пункт или перекресток. Кто первым успел захватить конкретную дорогу, тот и получает победные баллы.

На 100% возведенный город — тот, который по периметру окружен стенами. Строительство монастыря заканчивается, если здание полностью окружено другими квадратами. Поля не дают очков, но без них не обойтись, так как города не могу существовать без провизии. Кстати, маленькие поля легко превращаются в большие.

На финишной прямой

 
Как только последний квадрат оказывается на игровом поле, игра заканчивается. Участники переходят к этапу окончательного подсчета баллов:
 
  • сначала обратите внимание на дороги и другие объекты, которые так и не удалось достроить (очки даются за все захваченные территории);
  • далее подсчитайте баллы за поля — за снабжение провизией соседних городов (чем больше городов и полей, тем лучше);
  • когда все цифры оказываются на руках, передвиньте свои фишки по специальной шкале на соответствующее количество делений.
 
Побеждает тот игрок, который обошел остальных участников по заработанным баллам. Теперь вы знаете, как играть в «Каркассон». Но чтобы узнать больше секретов и тонкостей, не поленитесь ознакомиться с подробными правилами. Вот ссылочка, просто перейдите по ней.


  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00
  
Знижка 10% на перше
замовлення при реєстраціїЗареєструватись