Ужас Аркгема: все что вы хотели, но боялись спросить


Уважаемые игроманы! Пора поговорить о знаменитой настольной игре вселенной Говарда Лавкрафта под названием «Ужас Аркхэма». Это кооперативная ролевая игра в жанре хоррор, где игроки выступают в роли следователей, цель которых избавиться от нашествия ужасных существ, имя которым – Древние. Участникам нужно собирать подсказки и уничтожать ужасы, заполонившие мир, вместе с союзниками для победы над чудовищами. Звучит достаточно понятно, не правда ли? Но это лишь обманчивая оболочка, ведь игра «Ужас Аркхэма» относится к списку сложных игр, где вариантов проигрыша существует гораздо больше, чем вариантов выигрыша. Вдобавок, за всю свою историю существования игра получила множество дополнений, содержащих новую порцию приключений, тайн и вызовов. В связи с таким разнообразием у игроков часто возникают вопросы и трудности понимания всего игрового процесса. Поэтому Игромаг решил помочь своим читателям и помочь им разобраться со всеми сложностями Arkham Horror.

Зарождение Ужаса: с чего все начиналось?

 
«…мрак растет в городе Аркхэм. Инопланетные существа, известные как Древние, прячутся в пустоте за пределами пространства и времени, извиваясь на порогах между мирами. Оккультные ритуалы должны быть прекращены, а инопланетные создания уничтожены…»
    В процессе разработки игра получила первое «рабочее» название «Зов Ктулху: настольная игра», замысел которой заключался в создании аналогичного варианта на основе одноименной ролевой игры «Зов Ктулху». Однако проект начал приобретать уникальные черты, которые впоследствии стали предпосылками создания нового игрового мира.
Местом действия настольной игры «Ужас Аркхэма» стал придуманный небольшой городок Аркхэм расположенный в штате Массачусетс. Лавкрафт всегда считал, что такого рода городки служат основными локациями, где происходят все мистические проишествия.

    Процесс издательства игры стартовал с 1987 года компанией Chaosium, после чего первый тираж произвел настоящий фурор, ведь все экземпляры были раскуплены за короткий промежуток времени. Arkham Horror получила подлинное признание, после чего уже в 2005 году она была перевыпущена с лучшим интерфейсом и увеличенным уровнем сложности. В игре Ужас Аркхэма: Вторая редакция исследователи сталкиваются с рядом сложностей и строгой механикой игрового процесса. Их целью является закрытие всех порталов в другие измерения перед тем, как проснется Древний. При этом игроки могут потеряться во времени и пространстве, а также страдать от ряда других угроз и монстров, количество которых стабильно растет в городе. Если же Древний успел проснуться, тогда исследователям придется вступить в смертельное сражение, применяя проверку своих сил.
 Последнее обновление Ужаса Архэма выпустили в 2018 году под названием «Ужас Аркхэма: Третья редакция».
 

Ход приключений: Третья редакция

 
 В настольной игре Ужас Аркхэма 3 редакции игроки в качестве исследователей расследуют все тайны города путем сбора улик, сражений против монстров и проверки собственных навыков. Игровой процесс начинается с раздачи предметов каждому следователю, список которых указан на планшете персонажа. Далее начинается первый раунд, который, как и все последующие, состоит из четырех фаз:
  • Фаза действий — игроки выбирают 2 действия из списка доступных: переместиться по городу, сосредоточиться на умении (повысить его уровень), атаковать монстра, оборониться или уклониться от него, получить доллар, изучить доказательство, обменяться предметом с союзником или выполнить особое действие.
  • Фаза монстров — монстры проявляют свою активность и, в зависимости от описания на карточке, выполняют определенные действия (нападение, движение, придают ужас, стоят на месте и т.п.).
  • Фаза контактов (встреч) — если исследователь не вступил в бой с монстром, он может с помощью карты контактов (встреч) получить необходимые полезные компоненты вроде доказательств, или наоборот — с ним могут случаться события вроде потери сознания или ареста.
  • Фаза мифов — добавляет в игру новых монстров, доказательства и другие объекты вместе с определенными сюжетными событиями.
 

 Кооперативный режим здесь действует как объединение всех участников против одного врага. Каждый сценарий включает главного Древнего, победа над которым является ключом к успешному завершению игры. Какое-то время это существо спит, но ряд обстоятельств в игре способствует его пробуждению. Исследователям желательно успеть одержать победу до этого, убив нужное количество монстров оккультистов. Но не стоит сдаваться, если все же Древний активизировался. Исследователи имеют шансы его преодолеть, применив удачную комбинацию оружия и заклинаний, а также успешное прохождение проверки с помощью кубиков (дайсов). Весомым вкладом в победу станет умение договариваться и удачное распределение функций между участниками (один борется с монстром, другой чистит локацию от ужаса, третий лечит исследователей и собирает доказательства). Хорошая командная стратегия увеличит шансы на победу.
 Поклонники быстрых партий могут не оценить Ужас Аркхэма, ведь игра в среднем длится от трех до четырех часов, а первые партии могут затянуться до 7-8 часов.

Исследователи, локации и монстры

 
 Игра предоставляет исследователям широкие возможности для экипировки и развития в целом. Они могут получить оружие, заклятие и зачарованные вещи, совершенствовать навыки и стать руководителями тайных группировок. Для чтения книг или очарования вещей нужно обладать высоким уровнем знаний. Перемещение персонажа между локациями зависит от его скорости, которая в среднем составляет 2 или 3 локации за один ход. Но скорость можно увеличить с помощью разных предметов.
Город Аркхэм состоит из районов и локаций (Больница, Полицейский участок, Лес, Черная пещера и т.п.). В зависимости от типа локации и вытянутой карты, с исследователями происходят различные события. На нестабильных локациях появляются новые монстры, увеличивается количество ужаса. Стабильным локациям характерно отсутствие аномальных зон, не добавляется ужас, но появляются улики, которые очень желательно собирать. В игре также важен индикатор Уровня ужаса на листе сценария, при высоком показателе которого случаются неблагоприятные для исследователей события, включая пробуждение Древнего.

Каждый персонаж имеет свой планшет, в котором изображены его параметры:
  • навыки (бой, воля, скорость, удача, знания, невидимость)
  • физические, умственные и уникальные способности
  • собственные истории (на обратной стороне листка исследователя, вы можете узнать, что привело его в городок)
 Не стоит забывать о присутствии монстров в городе. Часть из них двигается картой за исследователем, обладающим своими уникальными навыками. Количество жизней и силу монстров вы узнаете только после вступления с ними в бой.

Дополнения к настольной игре «Ужас Аркхэма: Третья редакция»

 
 Настольная игра насчитывает ряд дополнений, каждое из которых добавляет к основному миру новые карты, исследователей, Древних, новые правила и города. Дополнения делают невозможное: усложняют и без того не легкие правила игры. Но от этого игровой процесс становится интереснее и разнообразнее. Ужас Аркхэма: Третья редакция имеет 3 дополнения:
  • Ужас Аркхэма: Третья Редакция — Ночной мрак (Arkham Horror: Third Edition — Dead of Night). В дополнении Ночной мрак раскрываются грани Аркхэма, которые лучше оставить незамеченными при дневном свете. Организованная преступность строит прочную опору в городе, тайные культы работают на темного хозяина, инопланетная луна висит над головой, а непостижимые ужасы преследуют ночь. Это расширение содержит два совершенно новых сценария, новые встречи для каждой локации в Аркхэме, новых монстров и аномалий, а также четырех новых исследователей, которые столкнутся с этими ужасами, вооружившись новыми заклинаниями, предметами и союзниками.
  • Ужас Аркхэма: Третья Редакция — Под Темными Волнами (Arkham Horror: Third Edition — Under Dark Waves). Под Темными Волнами — это большое дополнение, которое перенесет ваши расследования за пределы города Аркгем в другие несчастные города Массачусетса. Две новые двусторонние плитки оживляют Кингспорт и Инсмут, а к вашей группе прибудут еще 8 исследователей, начиная от путешественника, как «Ашкан» Пит, и заканчивая почтальоном, как Стелла Кларк. Этим следователям предстоит работа с четырьмя совершенно новыми сценариями, которые скрываются под океанскими волнами. С более 150 карточками столкновений и событий, а также новыми активами, монстрами, условиями и механикой террора, дополнение может похвастаться огромной подводной сокровищницей, которая вовлекает вас в некоторые из самых убедительных историй Ктулху.
  • Ужас Аркхэма: Третья Редакция — Тайны Ордена (Arkham Horror: Third Edition — Secrets of the Order). Дополнение Тайны Ордена переносит исследователей в классический район Френч-Хилл, а также отправляет их за пределы нашей реальности в глубины ужасного Подземного мира. Две новые двусторонние плитки карты оживляют старые регионы Аркхэма, штат Массачусетс, включая вышеупомянутый район French Hill, а также сам Подземный мир. К группе присоединяется еще четверо исследователей, начиная от стойкого солдата Марка Гарригана и заканчивая уверенной летчицей Винифред Хаббамок. Работа исследователей будет нелегкой — это расширение представляет 3 совершенно новых сценария, бросая вызов исследователям с авантюрным духом, тайным оккультистам и глубинам подземного мира. С более 130 новыми картами встреч и событий, новыми активами, монстрами, условиями и новым типом плитки карты, дополнение открывает портал в сокровищницу поистине ужасных историй.

Ужас Аркхэма: Карточная игра

 
«Жах Аркгема: Карткова гра (Arkham Horror: The Card Game)» - это кооперативная карточная игра от компании Fantasy Flight Games, которая является несколько упрощенной версией Ужаса Аркгема: Третья редакция. События так же происходят во вселенной ролевой игры Chaosium Call of Cthulhu, основанной на мифах о Ктулху. Новости об игре сначала появились в мае 2016 года, прежде чем об этом было официально объявлено в августе того же года. Первый ограниченный публичный релиз состоялся на Arkham Nights 2016, что вызвало аншлаг.

Механика игры

 
 В отличие от Третьей редакции, Карточный Ужас Аркхэма формирует игровое поле с помощью карт-локаций. Попав на одну из них, исследователь читает написанный на нем текст и расставляет указанное количество улик по локациям. Карта изображает символы смежных локаций, по которым исследователь сможет двигаться дальше.
 Игроки выбирают себе исследователей, каждый из которых уникален и владеет личной колодой карт. Каждая колода включает в себя карты событий, навыков, активов и слабостей. Карточный Ужас Аркгема включает в себя пять базовых исследователей:
  • бывший преступник Скат О'Тул
  • бродяга Венди Адамс
  • библиотекарь Дейзи Уокер
  • федерал Роланд Бэнкс
  • официантка-волшебница Агнесс Бейкер
 Выбранный игроками сценарий состоит из двух колод карт: «цели и сцены» и «замыслы зла». Единственным способом победить в карточном Ужасе Аркхэма является выполнение всех карт целей до момента, когда откроется последняя карточка замысла зла.
 
Процесс игры
 
 Игровой процесс состоит из четырех фаз:
  • Фаза расследование - исследователь может совершить до трех действий: перейти в смежную локацию или исследовать текущую, взять одну карту, получить 1 ресурс, активировать действие на карте, разыграть карту актива или события с руки, приманить врага к себе, сразиться с ним или убежать от него.
  • Фаза поддержки - исследователи получают по 1 ресурсу и по 1 карте из личных колод.
  • Фаза врага - монстры двигаются игровым полем и нападают на игроков, нанося вред здоровью и сознанию.
  • Фаза мифов - игроки вытаскивают по одной карте из колоды контактов. Получив карту напасти, исследователь применяет ее эффект, а получив карту врага – вынужденно вступает с ним в бой.

«Ужас Аркхэма: Карточная игра» порядок дополнений

 Основные дополнения игры «Ужас Аркхэма: Карточная игра» объединены в так называемые циклы. Каждый из шести первых циклов состоит из коробки делюкс-дополнения (60 карт и 2 сценария) и шести расширений (24 карты и 1 сценарий) в виде набора карт.
  • Цикл «Наследие Данвинча» (Наследие Данвича, Мискатонисский музей, Экспресс округа Эссекс, Кровь на алтаре, Неизмеримые и Невидимые, Там где ждет гибель, Утерянные во времени и пространстве, Расширение исследователя The Dunwich Legacy Investigator, Расширение кампании Dunwich Legacy)
  • Цикл «Путь к Каркозе» (Путь к Каркозе, Эхо прошлого, Невыразимая клятва, Призрак истины, Бледная маска, Черные звезды восходят, Дым Каркозы, Расширение исследователя The Path to Carcosa Investigator, Расширение кампании The Path to Carcosa)
  • Цикл «Забытого времени» (Забытый век, Нити судьбы, Предел вне границ, Сердце старейшин, Город архивов, Глубины юности, Разбитые эоны, Расширение исследователя The Forgotten Age Investigator, Расширение кампании «Забытый возраст»).
  • Цикл «Отмена круга» (Круг отменен, Тайное имя, Заплата за грех, Для высшего добра, Союз и разочарование, В когтях хаоса, Перед Черным троном, Расширение исследователя Circle Undone Investigator, Расширение кампании Circle Undone)
  • Цикл «Пожирателей снов» (Пожиратели снов, Поиск Кадата, Тысяча форм ужаса, Темная сторона Луны, Точка невозвращения, Где живут боги, Ткач Космоса)
  • Цикл «Инсмутского заговора» (Инсмутский заговор, Слишком глубоко, Дьявольский риф, Ужас на высшей скорости, Свет в тумане, Логово Дагона, В водоворот)
  • Цикл «Край Земли» (Расширение исследователя Edge of the Earth Investigator, Расширение кампании Edge of the Earth)
  • Цикл «Красные ключи» (Расширение исследователя The Scarlet Keys Investigator, Расширение кампании «Красные ключи»)


Так много, но так увлекательно!

 
 Серия настольных игр «Ужас Аркхэма» насчитывает множество дополнений и обновлений, что не может не поражать. Да, сложность игры достаточно высока, но эмоции полученные от процесса и результата стоят приложенных усилий. «Ужас Аркхэма» создан для настоящих гиков, которые обожают непрестанно бороться со злом и каждый день спасать мир от апокалипсиса. Но и новички смогут бросить вызов мистическому городку Аркхэм и показать дорогу домой всем чудовищам.
 
    Игромаг верит в вас и желает с головой окунуться в этот теплый край приключений и причуды!
Другие записи
Игромаг на Книжковій країніИгромаг на Книжковій країніСбор для джедаев ПВОСбор для джедаев ПВОБлаготворительная игротека в клубе «Игромаг»: сбор для фонда «Добрые донаты»Благотворительная игротека в клубе «Игромаг»: сбор для фонда «Добрые донаты»Игротеки марта от клуба настольных игр ИгромагИгротеки марта от клуба настольных игр ИгромагСредневековье в настольных играхСредневековье в настольных играх14 февраля: что подарить любимым?14 февраля: что подарить любимым?Все что нужно знать о Dungeon and DragonsВсе что нужно знать о Dungeon and DragonsОтчет новогоднего флешмобаОтчет новогоднего флешмобаИгротеки февраляИгротеки февраляГуцульские игротекиГуцульские игротекиНастольные игры про космос: отправляемся в приключениеНастольные игры про космос: отправляемся в приключениеТОП карточных игр: для двоих или компанииТОП карточных игр: для двоих или компанииКлуб настольных игр: расписание на январьКлуб настольных игр: расписание на январьС Новым Годом 2024!С Новым Годом 2024!Планы издательства на 2024 годПланы издательства на 2024 годОтчет издательства за годОтчет издательства за годОтчет благотворительности за годОтчет благотворительности за годПоздравляем с праздником Рождества Христова!Поздравляем с праздником Рождества Христова!График работы на Рождество и Новый год 2023-2024График работы на Рождество и Новый год 2023-2024Расписание пятничных игротек в декабреРасписание пятничных игротек в декабреКак выбрать лучшие подарки на Новый год и Рождество?Как выбрать лучшие подарки на Новый год и Рождество?Игромаг на Book Weekend и Всі. СвоїИгромаг на Book Weekend и Всі. СвоїИгротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»Игротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»Поздравляем с Днем Вооруженных Сил Украины 2023!Поздравляем с Днем Вооруженных Сил Украины 2023!Запас на зиму с лета: настольные игры для комфортной игры во время блекаутовЗапас на зиму с лета: настольные игры для комфортной игры во время блекаутовНастольные игры в жанре детектив: новинки и предзаказыНастольные игры в жанре детектив: новинки и предзаказыИгротеки месяца с играми из Эссена в Клубе ИгромагИгротеки месяца с играми из Эссена в Клубе ИгромагФинансовая грамотность в настольных играхФинансовая грамотность в настольных играхКак появилась первая настольная игра?Как появилась первая настольная игра?Игротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»Игротека в книжном магазине-кафе «Моя книжкова полиця»


  UA | RU

Программа лояльностиМой заказСтатусы проектовХочу локализациюКлуб ИгромагПартнерамОплата и доставкаОбмен и возврат товараКонтакты

Мой кабинетСписок желаний

г. Киев, ул. Ивана Франка, 12(095) 589-03-97(067) 589-03-97(093) 589-03-97 Пн-Пт: 10:00-20:00 | Сб-Вс: 12:00-18:00
  
Знижка 10% на перше
замовлення при реєстраціїЗареєструватись