Левада.
История создания лучшей семейной настольной игры
На Земле наступила весна, замечательный период года, который показывает всю невероятность живого. Растения цветут, животные выходят из спячки, а люди начинают потихоньку оправляться после зимней темноты. Это время года настолько захватывает и вдохновляет, что хочется с головой погружаться в его празднование. А чтобы добавить этому духу весны атмосферности, предлагаем вам взглянуть на волшебную настольную игру - Левада, которая станет прекрасным сопроводительным атрибутом вашей весны.
Незадолго до написания этой статьи, команде Игромага удалось пообщаться с автором настольной игры Левада - Клеменсом Калицки. Мы смогли узнать, чем вдохновлялся, мистер Калицки, как воплощал идеи, мы смогли получить комментарии о схожести Левады и Крыльев, а также разобраться при чем здесь вообще Майнкрафт.
Маленькая Левада, Левада или Заячья Маленькая Левада?
Настольная игра Левада, о которой мы сегодня говорим и которую все мы так любим не всегда называлась именно так. Калицки рассказал, что сначала в его голове и на бумаге появлялись совсем другие названия, а именно Маленькая Левада (Little Meadow), и Заячья маленькая левада (Bunny's Little Meadow). Сам Клиницки, утверждает, что для него игра всегда будет называться одним из этих названий, ведь именно их он вносил на коробки прототипа.
Вдохновение и при чем здесь Майнкрафт?
Все всегда начинается с вдохновения, идеи, которая дальше стали концептом и перерастает в прототип, который впоследствии превращается в готовый продукт. На словах это легко описать, однако даже первый этап разработки, вдохновение, требует большого количества часов творческих мучений и поисков, или моментного прозрения, которое как раз поможет найти идеи в потайных уголках мозга автора. Если мы говорим о Леваде, первое, что приходит на ум это красивая природа, исследования различных представителей флоры и фауны.
Именно поэтому, в воображении каждого игрока, зрела довольно таки обоснованная мысль, что Клеменс вдохновлялся именно природными богатствами, когда ему пришла идея создать Леваду. Однако здесь господин Клиницки привел всех в шок, ведь на самом деле вдохновением для Левады стали видео игры, среди которых он выделил Майнкрафт.
"Возможно, трудно поверить, что все началось с видеоигр вроде Minecraft", — говорит автор.
В это действительно трудно поверить, однако впоследствии Клеменс подробнее объяснил, каким именно образом видеоигры повлияли на идею создания Левады: "Наблюдая за своим сыном, который играл в майнкрафт на телефоне, я узнал термин "игра-песочница" - это игра без определенной цели, где игровой процесс вращается вокруг сборки, сборки, создания конструкций или непрерывного преобразования одной вещи в другую. Этот тип игролада мне тоже импонирует - я очень люблю настольные игры, основанные на механизмах непрерывного преобразования одного ресурса в другой, поэтому начал понимать, почему ценятся такие компьютерные и мобильные игры."
С такими мыслями Клеменс начал работу над собственной игрой-песочницей, которую мы все знаем под названием Левада. Он пытался создать настолку, в которой не было бы лимитов, в которой игроки не могли бы узнать, какие карты идут следующими. После этого, господин Калицки поставил себе цель создать 600 уникальных карточек.
"Я знал, что эта цифра нереальна, но в процессе проектирования важно начать без ограничений и представить, что нет никаких препятствий." - говорит автор.
Клеменс пытался воплотить в Леваде, то, чего не было в его предыдущей работе — неопределенность, не знание, что ожидает игроков дальше, каждая партия это уникальное приключение, прогулка, которая каждый раз дарит новые эмоции.
Начало работы и первые механики
Любая разработка начинается с самых низов, с концепции. Клеменс хотел создать открытый мир, в котором игроки могли бы отправиться на прогулку исследуя невероятное количество представителей природы. Но игры еще нет, есть идея, которую нужно последовательно превращать в продукт. "Надо же было с чего-то начинать - я начал снизу, с земли, с того, что на ней растет и живет. Трава, растения, животные, их связи."
Далее нужно было наполнять игру концептами механик: "Я реализовал систему превращения одних карточек в другие и ради спортивного интереса опробовал ее границы." Это стало хорошей отправной точкой, отмечает сам автор в своих воспоминаниях, однако это все еще не игра, ведь у нее не было согласованного набора правил и даже конечной цели.
"Мне нужно было добавить правила в свою идею, чтобы Левада стала игрой. Это было сложно, потому что я был привязан к мысли, что это должен быть открытый мир."
Игра продолжала развиваться в голове Клеменса, и получать первоочередные очертания на бумаге, однако впоследствии, в стиле настоящих художников Калицки отправился в свое путешествие. "Я везде ходил с первыми нарисованными карточками и блокнотом. Я пробовал играть с друзьями, но очень трудно играть в игру, когда она незавершенная. Я не могу назвать это тестированием, это было скорее собирание впечатлений." - говорит автор. Оно позволило ему понять, что игру нельзя будет построить только на одной механике и нужно было добавлять что-то новое, расширять горизонты, создавать новые механики, а это, в свою очередь, потребовало много сил и времени.
"Это означало много работы для автора, а я тогда еще не знал, хочу ли продолжать начатое. Когда разрабатываешь идею для себя, несмотря на продажи или маркетинговые ценности, работа приносит большое удовольствие, но в тот момент я не был уверен, сможет ли она (ред. Левада) перерасти в коммерческий проект." - комментирует ранние этапы разработки автор.
"В момент сомнения я даже подумал, что у Левады нет шансов на успех, и положил все карты в коробку, а коробку в ящик - на долгое время." - вспоминает автор. Так и могла закончиться история волшебной настольной игры Левада. Однако, если вы читаете этот материал, значит, что Левада таки увидела свет, став хитом, одной из лучших семейных настольных игр, которая каждый день дарит кучу эмоций игрокам по всему миру.
"Оглядываясь назад, я жалею, что тогда мне не хватило энергии, и Левада ждала так долго. Много месяцев спустя, во время встречи с друзьями, кто-то вспомнил о "Маленькой Леваде" и спросил, все ли я еще работаю над ней. Мы вытащили коробку, посмеялись над моими неуклюжими иллюстрациями и сыграли несколько раундов по правилам, которые я помнил. Мы делали это просто для развлечения, но я видел блеск в глазах, чувствовал эмоции, когда мы наперегонки брали карту волка (она всегда была самой ценной) и когда кто-то из нас неистово ругался, когда другой игрок забирал нужное дерево. Колода быстро закончилась, но мы были настолько увлечены, что перетасовали сброшенные карты, чтобы сыграть еще один раунд. Я понял, что стоит доработать прототип, и поверил, что сделаю хорошую, интересную игру." - комментирует автор новое начало работы над игрой.
Таким образом Клеменс вернулся к работе над Левадой, именно этого толчка, этих эмоций ему хватало, чтобы поверить в интересность проекта и его потенциальный успех. Это был глоток свежего воздуха для автора, ведь он видел, как люди весело тянут карточки и переживают это путешествие вместе с ним, это означало, что игра интересна не только самому Клеменсу, а значит имела шанс стать коммерческим успехом.
Левада - идеальная семейная игра?
Мы все сегодня знаем Леваду, как одну из лучших семейных игр. В которую интересно играть как с друзьями, так и в небольшом семейном кругу, это уникальное путешествие, которое дарит только позитив и уют, но почему так произошло, автор отвечает ретроспективно. "Я никогда не делал вид, что делаю игру для кого-то, кроме себя. Я знаю, что мне нравится в настольных играх, и для меня было очевидно, что в Леваде не будет никакого негативного взаимодействия между игроками. Я вообще не играю в настолки с такой механикой с друзьями или семьей. Поэтому я не хотел создавать такую игру." - рассказывает автор.
"Поэтому первой идеей, которую я имплементировал, разрабатывая игру, было отсутствие негативного взаимодействия. Однако я хотел заставить участников обращать внимание на действия других игроков. В первых версиях игры была общая поляна, на которую выкладывали карты, создавая единую среду. Позже, в процессе развития игры, она превратилась в уже знакомое игровое поле."
Первое поле воссозданное в Tabletop Simulator
Игра развивалась и получала все больше финальных концепций, которые впоследствии перекочевывали в прототип, а Клеменс получал все больше обратной связи от тестов. Одним из этих тестов помог автору понять, какие именно эмоции он хотел вызвать от игры. "Этому помогла одна из игр во время семейного путешествия с друзьями, когда я тестировал ранний прототип игры. На том этапе карты разыгрывались так, чтобы накрывать предыдущие. Я объяснял правила, показывал, как собирать карточки с простейшими организмами, а затем наслаивать на них карточки с бабочками, мелкими земноводными или рептилиями. После нескольких раундов у одной игроманки появилась карта гадюки, которой она должна была накрыть карту лягушки. Ей очень не хотелось это делать и терять лягушку, которая ей нравилась. Я предложил ей разложить карты так, чтобы было видно и гадюку, и лягушку под ней. Мы добавили к этому историю, что ее поляна только что стала богаче экосистемой, и, увидев положительную реакцию, я понял, что это именно те эмоции, на которых можно построить настольную игру." - вспоминает Клеменс.
Именно это помогло воплотить в Леваде всю сущность уютного путешествия, за время которого, игрок может перенестись на леваду, наблюдая и исследуя различных животных, их взаимосвязи друг с другом и с другими составляющими природы.
Клеменс это автор, который целью имел не заработать денег, а подарить людям эмоции, положительные эмоции, создав уютную атмосферу небольшого путешествия по природе, где каждый сам сможет создать собственную леваду, которая подарит ему, что-то особенное, что-то свое. Это именно та настольная игра, которая действительно прекрасно подходит для семейных вечеров, ведь практически каждая карточка в Леваде сможет вызвать эмоциональный отклик у игроков.
"Левада - это приключение, прогулка. Мы не знаем, что встретим на своем пути и сможем ли достичь поставленных целей. Это требует от нас гибкости и адаптации наших планов к ситуации. Я думаю, что в конечном итоге мы достигли хорошего баланса, поскольку Левада может понравиться игрокам, которые ищут красивый дизайн и точность, но при этом чувствуют дух приключений." - говорит автор о собственной игре.
С любовью к настольным играм,
Игромаг.