В беспамятстве, едва не споткнувшись о трухлявые доски, преграждавшие дверной проем, я выбежал из проклятого здания. Стрелой промчавшись по заросшему вековым плющом и какими-то неведомыми мне растениями дворику, я бросился в первый попавшийся на глаза переулок, который вскоре вывел на небольшую людную улочку. Неважно куда, лишь бы подальше от этого проклятого места. Помню, как я еще долго бежал, страшась остановиться и взглянуть назад. Только резкие спазмы в мышцах и адская пульсирующая боль от глубокой кровоточащей раны заставили меня замедлить движение. И даже тогда я не отважился повернуться.
Представляю, насколько жалко я выглядел в глазах окружающей меня толпы. Вернее сказать, представлял бы, сохрани я тогда хоть крупицу своего прежнего рассудка и трезвость ума. Вся одежда разодрана в клочья, ноги исцарапаны, а в руках какие-то старые пожелтевшие от времени листы пергамента. В бешеном припадке я начинаю их рвать и бросать на мостовую... Безумец, увидевший мрачный взор тартара. О боги, даже верный револьвер не помог мне в борьбе с этими омерзительными тварями, пришедшими в наш мир из глубин космического безвременья. Спустя много лет отважился я довериться бумаге и рассказать о событиях того кошмарного дня, заставившего меня навсегда забыть дорогу в Данвич. Все началось в тот момент, когда наша группа, состоящая из меня, одного специалиста по оккультным наукам из Мискатоникского университета и еще нескольких отважных искателей приключений вступили на порог этого ужасного дома...Тип: Ужасы, Мифы Клулху, Сюжетная игра
Издатель: Fantasy Flight Games (USA)
Время игры: от 60 до 120 минут
Кол-во игроков: от 2 до 5
Возраст: от 13 лет
Язык: английский
Видео по игре Mansions of Madness (Особняк Безумия) на русском языке!
.
В настольной игре “Особняки безумия” (Mansions of Madness) участники поделятся на 2 команды. В одну из них войдут детективы, которые отправятся в полное кошмаров задание с целью разгадать ужасную тайну, сокрытую за его вековыми стенами. Противостоять им будет один игрок, который примет на себя роль “мастера подземелья”. Следователи должны найти определенные улики, преодолев возникающие на их пути препятствия. Хранитель же в свою очередь пытается всячески противостоять им в этом благом начинание и постарается свести бедняг с ума, выпустив в мир людей кошмарных древних существ.
Перед нами комплексная игра, требующая некоторого времени на подготовку и ознакомление с правилами. Сначала игроки выбирают один из сценариев, согласно которому формируют игровое поле. Команда детективов набирает себе бойцов, которые получают стартовую экипировку. Затем мастер, ответив на несколько ключевых вопросов, в тайне от сыщиков формирует историю, определяющую ключевые сюжетные элементы, события, наличие монстров, доступные действия и размещение объектов на игровом поле. Следователи делают последний роковой шаг и попадают в стены проклятого особняка. Им необходимо за отведенное сценарием время обследовать дом и найти несколько ключевых улик. Важную роль при этом играет литературный текст, как бы задающий им верное направление расследования. Хранитель же наоборот должен не дать героям помешать его коварным планам, которые могут варьироваться от призыва жуткой твари до полного уничтожения мира. Для этого в его арсенале есть карты действий, мифов, травм и монстры. До финальной сцены сыщики могут лишь догадываться о том, что же задумал этот злодей.
Участники ходят по очереди: сначала все следователи, затем мастер. У каждого сыщика есть по 2 очка движения и действие, которое может позволить использовать предмет, напасть на врага, обследовать местность, выбросить предмет или пробежать в следующую область. Во время хода мастера он может травить сыщиков монстрами и выполнять определенные действия, позволяющие призывать существ, воспламенять комнаты, получать дополнительные очки угрозы, карты мифов и травм, чтобы воззвать к помощи еще более могущественные темных сил. Сыщики побеждают, собрав все улики и выполнив условие финального противостояния, или проигрывают, если не вложатся в отведенное время или провалят задание эндшпиля.
Также стоит упомянуть о двух интересных игровых механиках: головоломках и боевой системе. В базовой игре представлено три вида загадок: замки, рунические камни и электрическая проводка. Во время приключения следователям может встретиться карта, требующая решить определенную головоломку, которая должна быть собрана на определенное количество ходов, зависящее от интеллекта следователя. Если последнему не удалось решить загадку, то она остается в таком же положении и, в последствии, ее можно попытаться преодолеть вновь. Этот очень необычный игровой элемент заставляет еще глубже погрузится в игровой процесс и на собственной шкуре прочувствовать, что не только грубая сила и верный кубик важны для настоящего борца со злом.
Бой же проходит следующим образом. В зависимости от типа существа - человек, зверь или древнее существо - тянется карта одной из трех различных колод. Каждая такая карта описывает модель поведения, как монстра, так и сыщика сражающегося с данным типом порождения зла. Причем в последнем случае она зависит от типа вооружения. Кроме необходимых проверок характеристик в ней приводится литературный текст, добавляющий сражению яркую эмоциональную окраску и позволяющий еще больше погрузиться в атмосферную историю.
Содержание настольной игры "Особняки Безумия" (Mansions of Madness):- 8 неокрашенных миниатюр следователей, известных по предыдущим играм серии, а именно: Джо Даймонд, Майкл МакГлен, Сестра Мери, Дженни Барнс, Глория Голдберг, Кейт Винтроп, Харви Уолтерс и “Мусорщик” Пит.
- 24 неокрашенные миниатюры монстров: 2 хтонианца, 6 культистов, 2 лидера культистов, 2 гончие Тиндала, 2 маньяка, 2 Ми-Го, 2 Шоггота, 2 ведьмы и 4 зомби.
- 15 детализированных участков карты (1 большой, 7 средних, 7 маленьких)
- 126 карт обычного размера (формат 42х64мм):
- 65 боевых карт,
- 8 карт персонажей,
- 25 событий,
- 13 действий хранителя,
- 15 карт целей.
- 224 маленькие карты (формат 58х90мм):
- 83 карты исследований,
- 20 заклинаний,
- 14 стартовых предметов,
- 32 черты персонажей,
- 12 замков,
- 7 препятствий,
- 35 мифов
- 21 травма.
- Более 200 различных жетонов и маркеров
- Около 70-и элементов головоломок
- 1 10-гранный кубик
- 1 книга правил, включающая инструкцию для следователей
- 1 инструкция для хранителя
Все компоненты помещены в большую коробку из плотного картона. Как вы видите, элементов в игре много и все они очень высокого качества. Огромные детализированные миниатюры монстров, множество прекрасно иллюстрированных карт и локаций. Все они интенсивно используют большое количество текста, как и игрового, так и литературного. Причем текст повествования играет тут не меньшую роль, чем тот, что описывает механику. Поэтому очень важно, что бы все участники владели английским, а играющему за мастера желательно владеть им на достаточном для беглого чтения уровне. Кстати, не забудьте приобрести протекторы для защиты входящих в набор игровых карт.
Настольная игра “Особняки безумия” (Mansions of Madness) является уникальным в своем роде продуктом, объединившим лучшие черты классических ролевых игр и современных настольных развлечений. Основным элементом в ней является повествовательная составляющая. Механика игры здесь лишь связующее звено, ключ открывающий дверь в историю. Будто литературный конструктор, состоящий из огромного количества карт, локаций и мифических существ, которые можно объединить сотнями разнообразных способов. В стартовый комплект авторы включили книгу из 5-и вариативных сценариев с тремя различными концовками и ветвлениями сюжета. Что в итоге дает огромное количество уникальных историй. К тому же издателем регулярно выпускаются как маленькие, состоящие из 1-2 историй, приключения, так и более объемные повествования, добавляющие новые карты, тварей, головоломки и локации. Некоторые из них вы можете приобрести в нашем магазине:
- “Особняки безумия: Запретная алхимия” (Mansions of Madness: Forbidden Alchemy)
- “Особняки безумия: Время ведьмы” (Mansions of Madness: Season of the Witch)
- “Особняки безумия: Серебряная скрижаль” (Mansions of Madness: The Silver Tablet)
- “Особняки безумия: Пока смерть не разделит нас” (Mansions of Madness: 'Til Death Do Us Part)
Перед нами не просто игра. Это эпическое приключение. Не стоит искать здесь глубоких стратегий, хитрых тактических ходов. Это игра переживание, игра эмоция, игра история... Ключевым в ней является ролевой элемент. Вы не просто проведете за игровым столом несколько часов, а действительно отправитесь в полное древних загадок и космических ужасов приключение, откуда не так-то легко выбраться, сохранив самообладание и рассудок. Если вам интересна вселенная Ужасов Аркхема, творчество Говарда Ф. Лавкрафта или вы просто любите эпические сценарные приключения в фантастических мирах, то эта игра именно для вас!
Магистр настольного слова: mr. sNOwBODY
Тарас (19-03-2017 | 17:05)
Здравствуйте, подскажите, есть ли смысл ждать первое издание игры?
Антон (28-07-2016 | 22:52)Или все, FFG больше не будут издавать первое издание?
+ Комплектация)
Добрый день. На сколько нам известно, первое издание снято с производства и ближайшим временем точно не появится.
Добрий вечір. Очікується перше видання?
Виталик (09-05-2016 | 12:23)Антон, написали Вам на пошту.
Ответ Ysn'у:
ysn (06-05-2016 | 17:13)являюсь обладателем этой игры, а также Descent (с которой Вы проводили сравнение). И категорически не согласен с вашим отзывом. Мой опыт - около 10 игровых партий, только одна из которых была неудачная, но причина тому - нетрезвое состояние инвистигаторов))) Остальные же партии были ну очень крутые! Тому подтверждение позитивные отзывы далеко не одной компании. Также эта игра есть еще у двоих моих друзей - их опыт и фидбэк смежный с моим.
Вы говорите, что в игре нет какой-то стратегии и все зависит от сценария - я бы сказал, что стратегия зависит от сценария и в этом сам кайф) соглашусь что стратегия здесь не глубокая, но это же не еврогейм ака Цивилизация.
Заточенность сценария под определенную победу - очень странно это слышать, у нас практически в каждой партии накал страстей сохранялся до последнего хода.
МоМ в 5ке лучших моих игр, а коллекция у меня большая)
+ - Атмосферность игры (художественный текст карт, история сценариев, наличие тематических саундтреков)
- - Подготовка к игре действительно занимает время, спонтанно разложить не получиться без подготовки со стороны оверлорда.
- как правило, клеймо оверлорда на владельце коробки)
Виталик, большое спасибо за комментарий))
Игра так себе.
Анастасия (20-03-2016 | 16:46)Купил из-за внешнего сходства механики с Descent - мастер против команды. На этом сходство закончилось, как оказалось.
Какой-то стратегии в целом нет, почти все зависит от сценария, оставшиеся мелочи - от случайности. По сути, если ни игроки ни мастер не делают полных глупостей - сценарий разыграется так как запланирован - а в практически каждом довольно очевидно, под чью победу он заточен.
Есть даже такой, где победить мастеру невозможно чисто математически, как бы себя не вели игроки - спросил о нем на БГГ, получил ответ что, мол, так и задумано, переживайте приключение, блабла.
Игра представляет собой кабинетную ролевку по лавкрафту, которую можно не придумывать самому, а читать с вороха карточек, которыеочень долго раскладываются. Много лишнего картона, много неудобных решений.
Игра практически не соревновательная, наверное у этого жанра тоже есть поклонники.
+ неплохой визуальный стиль
- не столько игра столько артефакт
suum cuique
Здравствуйте, есть ли органайзер к этой игре?
Виктория (07-01-2016 | 17:24)Здравствуйте, пока таких органайзеров нету
Добрый день!
Толик (20-09-2015 | 17:10)А не ожидается ли поступление данной игры в ближайшие месяцы?)
Добрый день, Виктория, первую версию Особняков Безумия сняли с производства.
Очень нравится сеттинг и вселенная. Сама игра нравится заочно, но в своей компании нет никаких шансов в неё поиграть (никому не нравится, кроме меня). Может быть кому-то нехватает игрока?
(сам не играл еще ниразу)
У нас в клубе ребята периодически играют и предварительно пишут о мероприятии на нашей страничке Вконтакте. Можете либо присоединиться к ним или же самостоятельно кинуть предложение по играть. Увен, что желающие найдутся)