RU | UA

(044) 383-63-67
(095) 589-03-51
(098) 311-73-30
(093) 519-64-39
Клуб ИгромагМой заказДисконтная программаБлогФорумИгры ОПТОМ

Чудесный мир Каркассона

 

 
 Каркассон — это огромная крепость, старинный архитектурный ансамбль, который находится на юге Франции, на территории региона Лагендок-Руссильон. Это один из самых знаменитых, и самых старых замков на территории Европы. Первые воспоминания о нем встречаются около 8 века н.э. Крепость строилась и развивалась на протяжении многих столетий и выдержала десятки осад. И это неудивительно — протяженность стен Каркассона составляет более 3 км, и все они укреплены 52 башнями. С 1997 года этот архитектурный ансамбль входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
 В 2000 году, некий Клаус Юрген Реде создал настольную игру «Каркассон», благодаря которой одноименная крепость стала безумно популярной во всем мире. Игра, которую можно смело рекомендовать и взрослым и детям, и опытным настольщикам и новичкам. Эта настолка — не только превосходный подарок, но и отличный пример того, как в одной игре гармонично сочетаются простота, глубина и качество. И конечно же, Каркассон — одна из самых горячо любимых нами игр. Одна из первых, увенчавших полки нашего магазина. В общем, говорить о Каркассоне мы можем много, долго и увлеченно, чем и хотим поделиться с вами!

 В настольной игре «Каркассон» каждый из игроков помогает создавать королевство, по очереди выкладывая на стол квадратные тайлы земель, присоединяя их к растущему игровому полю. На тайлах изображены поля, дороги, монастыри, и фрагменты замков. Присоединяя тайл к королевству необходимо следить, чтобы дорога прилегала к дороге, поле к полю, а замок сответственно — к замку. После выкладывания тайла, игрок также может разместить на выложенном тайле мипла. И вот здесь раскрывается одна из прелестей и стратегических особенностей игры. Дело в том, что в зависимости от того, куда вы разместите мипла, изменится его свойство. Например, мипл размещенный на дороге станет разбойником, мипл в монастыре — монахом, в замке — рыцарем, а на поле — крестьянином. Все ваши подопечные, кроме крестьян, остаются на поле пока не будет полностью достроена местность, на которой они находятся. Достроили замок — забрали мипла и получили победные баллы. Завершили дорогу — забирайте фигурку, зарабатывайте баллы. Монах вернется к вам как только тайл монастыря окажется окружен другими тайлами, а вот крестьяне остаются на поле до конца игры, и принесут много победных балов за каждый замок, который находится на ваших лугах.

 Собственно это практически все правила. Игрок берет случайный тайл, добавляет его к полю, и может выложить мипла. Заканчивается игра, когда последний тайл присоединяют к королевству. Затем игроки подсчитывают баллы на недостроеных местностях, плюс баллы за крестьян, и.... и немедленно требуют сыграть еще одну партию!

 Феномен популярности Каркассона заключается в бешенной реиграбельности. Поле королевства каждый раз получается другим, элемент случайности в размещении тайла весомо влияет на то, куда вы захотите разместить мипла. Поначалу кажется, что нужно строить замки, ведь рыцари приносят много победных баллов, но с другой стороны достроить полностью замок не так уж и просто, учитывая что другие игроки явно не заинтересованы в помощи. Говоря об остальных игроках, хочется отметить высокий темп и динамику игры. В геймплее нету провисаний и долгого ожидания своего хода. Наоборот, королевство растет быстро, на поле появляются и пропадают монахи, разбойники и рыцари. Временами игрокам даже приходится делиться территориями, и соответственно победными баллами.
 
 На протяжении двух десятилетий, Каркассон выдержал несколько переизданий, обзавелся многочисленными дополнениями, редизайнами и версией для самых маленьких настольщиков, а также гордо надел на голову корону «Spiel des Jahres 2001» (Игра Года!)
 
 «Возможно не всем по душе средневековая атмосфера, но сама механика игры очень нравится». Вполне может быть что так и подумал Клаус Юрген Реде, предлагая поклонникам оригинального Каркассона отправиться в первобытный мир, в игре «Каркассон. Охотники и Собиратели». Вместо крепких замковых стен и мощеных камнем дорог, на тайлах изображена дикая природа, леса реки, мамонты, олени и тигры. В целом суть игры осталась той же, только немного усложнилась за счет добавления новых элементов.

 С другой стороны, можете обратить внимание на игру «Каркассон Сафари». Вооружайтесь фоторужьем и отправляйтесь в Африку. Здесь вам предстоит исследовать каждый уголок саванны, дороги, и оазисы в поисках экзотических животных. Опять же, основная механика игры практически не изменилась, мы все так же тянем тайлы, и создаем с их помощью карту, или игровое поле, если хотите. Кроме фишек миплов, каждый из игроков получает фишки джипов, которые помогут ускорить исследование Африки. Отличная тематическая версия популярной игры.

 В Каркассон могут играть даже дети от 4 лет. Специально для них была выпущена игра «Дети Каркассона». Ее правила были немного упрощены, а тайлы спроектированы таким образом, чтобы всегда подходили друг к другу. Яркие, красочные плитки, забавные миплы и увлекательный игровой процесс не оставят равнодушным ни одного ребенка!

 20 лет, уже 20 лет Каркассон увлекает тысячи игроков по всему миру, и похоже не собирается останавливаться. А ведь за этот период времени если не тысячи, то уж точно сотни других настольных игр успели кануть в небытие. Многими настольщиками Каркассон уже давно возведен в ранг классических настольных игр, и мы, признаться, целиком и полностью с ними согласны. Ведь простая настолка о строительстве средневекового королевства каждый день привлекает новых игроков, заставляет забывать о гаджетах и бытовой суете, и мягко погружает нас в великолепную атмосферу волшебства настольной игры!


Фотографии для материала были взяты с портала Boardgamegeek.com.