RU | UA

(044) 383-63-67
(095) 589-03-51
(098) 311-73-30
(093) 519-64-39
Клуб ИгромагМой заказДисконтная программаБлогерамФорумИгры ОПТОМ

Настольная игра «Манчкин» — рай для читеров, сорванцов и нарушителей правил



Поссорились однажды два друга. Крепко поссорились. И не поскупился на плохие слова один из них в адрес другого. Прошло немного времени, пыл угас… Решил сквернословный товарищ попросить прощения и помириться.  
 

Бывший друг сказал любителю крепкого словца:
 

— Я прощу тебя, но при одном условии.
— Каком?
— Возьми обычную перьевую подушку и выпусти ее содержимое на ветер.
 

Условие выполнено. Подушка разорвана, перья разлетелись по всему городу. Довольный друг пришел снова и говорит:
 

— Я сделал все, как ты сказал. Я прощен?
— Да, но при условии, что ты соберешь все перья до последнего обратно в подушку.
 

Но, как мы понимаем, это требование уже из раздела фантастики. Невозможно собрать перья обратно. Как и нельзя забрать назад плохие слова, которые были бездумно сказаны во время ссоры.
 
 Чему нас учит эта притча? Тому, что не стоит разбрасываться обидными словами, даже если ты кипишь от злости. Не зря ведь наши предки твердили: «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь!».
 
 Хотя в каждом правиле, как известно, есть некоторые исключения.
 
 Если бы у наших условных друзей возник конфликт за настольной игрой «Манчкин», то исход был бы совершенно другим:
 
  1. Их дружба не дала бы трещину из-за каких-то неприличных слов. Почему? Да потому что все сказанное за игровыми столом, никогда не выносится за рамки игры.
  2. Во время игры в «Манчкин» случаются и конфликты, и обман, и всевозможные махинации. Но это происходит в шутку, без малейшего злого умысла.
  3. Такие нестандартные ситуации даже поощряются, ведь они придают игре оригинальности, пикантности и настоящего драйва.
 
 Хотите обманывать? Обманывайте! Решили немного схитрить? Хитрите! Поставили перед собой цель — победить любой ценой? Действуйте!
 
 Что бы вы не делали, на вас никто не обидится. Вы не услышите вслед: «Ну, ты и редиска!». Не бойтесь и не стесняйтесь читерить, пользуясь советами и рекомендациями команды «Игромаг». Читайте и определяйтесь, какой из способов обмана самый интересный и результативный.  

 

СОВЕТ №1. Чем больше карт, тем лучше

 
 Так как «Манчкин» — это карточная игра, и здесь все завязано именно на картах, попробуйте поэкспериментировать с их количеством. Главное, чтоб никто не заметил. Как говорится, ловкость рук и никакого мошенничества.
 
 Правила гласят: на руках у игрока в «Манчкин» должно быть 5 карт, а для расы дварфов допускается наличие 6 штук. Отвлеките оппонентов разговорами, расскажите им смешной анекдот, а пока они будут хохотать, украдите лишнюю карту.
 
 Если вы попадетесь на горячем, скажите, что пошутили или проверяли бдительность. Никто не заметил? Воспользуйтесь этим. Кстати, чем больше карт на руках, тем выше шансы насобирать нужное количество сокровищ и получить уровень за 1000 голды.
 
 Еще одно преимущество лишних карт — возможность удерживать больше шмоток, проклятий и других штучек. Это особенно актуально на финишной прямой. Но если кто-то из игроков имеет привычку проверять количество карт после каждого хода, этот трюк не прокатит.

 

СОВЕТ №2. Снаряжение по принципу «капусты»

 
 Большинство из нас с детства помнит загадку: «Сто одежек — и все без застежек». Конечно же, это капуста. Вот по ее образу и подобию мы и предлагаем оформлять персонажа. Пусть это выглядит странно или смешно — плевать. Оружия, шлемов и шмоток не бывает слишком много.
 
 Если руководствоваться здравым смыслом, то герой должен выглядеть так: на ногах — обувка, на голове — головняк, в руках — оружие (или по одному в каждой руке, или одно большое в двух руках).
 
 Хотя, играя в настолку «Манчкин», никто не запрещает поступать как крейзи. Например, воспользоваться скакуном, добавить себе третью руку, взять не две, а несколько секир. Преимущества такого подхода очевидны.
 
 Во-первых, это делает вас более мощным игроком. Во-вторых, увеличиваются шансы победить даже самого сильного монстра. В-третьих, вы обязательно получите один или два бонусных уровня, новые сокровища и защиту от проклятий.
 
 В некоторых партиях игроки еще перед стартом договариваются сверять силы друг друга. Но обещать — не значит жениться. Как именно играть, решает каждый сам для себя. Часто игровой процесс настолько затягивает, что все договоренности отходят на второй, а то и на третий план.     

 

СОВЕТ №3. От помощи отказываются только глупцы

 
 Наемник в игре Munchkin, будто Чип и Дейл, спешит на помощь своему хозяину. Он может быть и скакуном, и оруженосцем, и полноценным помощником. Если вам попала такая карта, пользуйтесь ею, не раздумывая. 
 
 Если это наемник-скакун, используйте его в бою. Если это наемник мужского пола, он легко избежит столкновения с монстром, который не преследует мужчин. Если наемник для вас не очень важен, без угрызения совести бросайте его и защищайтесь им от проклятия. При этом не забывайте, что, потеряв наемника, вы теряете и все его шмотки.
 
 Нередки случаи, когда именно с помощью такого помощника игрок доходил до заветного десятого уровня. И далеко не всегда он выполнял исключительно ту задачу, которая на него возлагалась изначально. Кто-то недостаточно внимательно или подробно прочитал описание вашей карты? Это не ваши проблемы, а его. Шалите.  

 

СОВЕТ №4. Смена пола — это не страшно

 
 Еще на старте каждый игрок определяется с полом своего героя. Это весьма важный момент, потому что впоследствии женщинам нельзя будет надевать шмотки «только для мужчин». И наоборот. Также выбор пола дает шанс воспользоваться индивидуальным оружием для победы над монстрами.
 
 При этом часто бывает так, что выбранный пол — это не на всю игру. Перевоплотиться из мужчины в женщину и из женщины в мужчину можно в результате проклятия. Еще один вариант — сделать это самостоятельно, пока соседи потеряли бдительность.
 
 Если незаконное изменение пола замечено кем-то из игроков, за это можно и поплатиться. Например, снижением уровня. Но никто не отменял правило: «Не пойман — не вор». Даже через 10 минут игры доказать это будет сложно и практически нереально. Какой пол выбрать и применять ли такую тактику, решать вам.

 

СОВЕТ №5. Поставить подножку — не зазорно

 
 Чем выше по уровню ваши соперники, тем больше палок в колеса придется им ставить, чтобы не дать победить. Бросайте в них припасенные на черный день карты с проклятиями и дополнениями для монстров. Чем сильнее чудище заморское, тем сложнее с ним справиться. Особенно перед 9 и 10 уровнями.
 
 Имея на руках карту «Получить уровень», не спешите ею воспользоваться. Подождите немного. Покажите карту тогда, когда это действительно нужно. Она прибавит уровень автоматически и легко испортит план вашим коллегам.
 
 Поставить подножку тому, кто вот-вот победит, можно, оказав помощь другому игроку. Поддержите более слабого участника игрового процесса, и, возможно, он в результате обойдет явного фаворита. Сколько игроков уже воспользовалось этой хитростью, даже представить страшно. 
 
 И еще один путь к победе — прокачивать персонажа. Если вам повезет, то под конец игры сложится такая ситуация: с одной стороны — вооруженный до зубов герой, а с другой — маленький монстр. Не нужно быть известным экстрасенсом, чтоб предсказать итог схватки.

 

СОВЕТ №6. Раса — это хорошо, а «расовый коктейль» — еще лучше

 
 Как известно, в игре «Манчкин» существует 5 рас: человек, эльф, гном, дварф и хафлинг. Каждая из рас имеет свою коронку. Например, гном способен вызывать иллюзию в борьбе с монстром. Эльф отличается удивительной быстротой и ловкостью. Дварф носит больше шмоток, чем все остальные.
 
 Чтобы использовать преимущества сразу нескольких рас, достаточно вытащить карту «Расовый коктейль». Таким образом вы сможете обойти ограничение по шмоткам и скакунам. Вам не будут страшны карты типа «Не для эльфов» и с другими ограничениями.
 
 Быть представителем сразу двух видов рас получится только при наличии на руках соответствующей карты. Можно, конечно, и обмануть, но за раскрытием коварного плана последует наказание: лишение большой шмотки или даже уровня. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанское.

 

СОВЕТ №7. Карты мгновенного действия — не такие уж и мгновенные

 
 В колоде классического «Манчкина» есть карты мгновенного действия, и рано или поздно одна из них вам обязательно попадется. Речь о таких картах, как «Божественное вмешательство» и «Ура, клад!». Первая поможет заработать новый уровень (возможно, даже почти решающий). Вторая позволит взять 2 бонусных сокровища.
 
 Следуя правилам, такие карты выкладываются на стол сразу же, то есть моментально. Хотя в начале игры такой шаг делать невыгодно, лучше подождать. Два лишних сокровища или один незапланированный уровень лучше получить как можно позже. Хотите припрятать карту мгновенного действия до лучших времен? Прячьте.
 
 Если же другие участники догадаются, что у вас рыльце в пушку, можно лишиться не только карты, но и честно заработанного уровня. Куда девается изъятая карта? Разыгрывается среди игроков.

 

СОВЕТ №8. Берите в руки «читерские» карты  

 
 Хитрить, обманывать и избегать нестандартных ситуаций можно на законных основаниях. Для этого достаточно вытащить из колоды специальную карту — «читерскую» карту. Опытные игроки уже наизусть знают их значения, а новичкам стоит более внимательно читать описания и пользоваться ими на 100%.
 
 Вариантов здесь много, и каждая карта интересна по-своему:
 
  1. «Чит!». Покажите эту карту окружающим и творите, что хотите. Ограничений нет практически никаких: хоть проклятия аннулируйте, хоть постоянные шмотки делайте из разовых, хоть… Экспериментируйте с умом, ходите по краю, рискуйте, если иное не оговорено всеми участниками заранее.
  2. «Волшебная лампа». Призовите джина — он поможет справиться с любым монстром, даже если вы откровенно слабый игрок. Суть в том, что чудовище сбежит, при этом потеряет сокровища. Быстренько хватайте их, они вам точно пригодятся. Уровень от этого не увеличится, но не страшно. Не все сразу.
  3. «Дупельгангер». Замените этой картой карту наемничка. Теперь вы станете более сильным в бою, и все вам будут завидовать. Призвать близнеца можно только один раз, поэтому лучше это сделать в нужный момент. Если волею судьбы карта выпала в неподходящий момент, просто придержите ее.
  4. «Сандалеты-протекторы». Защитите себя от проклятий, взятых при поиске неприятностей. От проклятий, которые запустили в вас другие игроки, эта карта бессильна. Сандалеты можно использовать вместе с другими шмотками. В результате ваша способность противостоять злу еще больше усилится.
  5. «Читерский кубик». Выберите при броске кубика ту цифру, которая вам нужна. Воспользоваться им можно, когда душе угодно. Главное помнить, что это карта одноразового пользования. После того, как шмотка применена, бросайте карту в сброс. Открывайте новые возможности, обходите соперников легко и просто.
  6. «Хотельное кольцо». Зеркальте проклятия при помощи этой специальной карты. Любое недоброжелательное действие со стороны соперников будет остановлено. Перед вами разовая шмотка, которая выбрасывается после использования. Если кто-то кинет в вас новое проклятие, придется искать новое противоядие.
  7. «Зелье невидимости». Становитесь невидимыми перед монстром. Чтобы скрыться, не нужно ничего делать — все происходит автоматически. Но здесь есть маленький недостаток: после такой борьбы с чудовищем вам не достается ни награда, ни сокровища, ни новый уровень. Для безопасности — самое то. При продвижении вверх карта имеет сомнительный эффект.
  8. «Зелье стрелочника». Переложите ответственность за бой с монстром на другого игрока. Вот на кого вы укажете пальцем, тот и вступит в схватку. Если он победит, получит уровень и сокровища. Если проиграет, значит, такова судьба. Просить помощи никто не запрещает, но такой ход с вашей стороны явно будет неожиданным.
 
 

Читерить или не читерить? Вот в чем вопрос!

 
 Кто-то из великих людей однажды сказал: «В хорошо продуманную ложь легче поверить, чем в правду». Вот вам и ответ на вопрос. 

 Если хотите читерить в «Манчкине», читерите обдуманно, чтобы и стыдно не было за свои поступки, и выхлоп был максимальным.
 
 Даже маленькая хитрость в игровом процессе — это отличная возможность:
 
  • выработать собственную тактику на каждом этапе игры и общую стратегию;     
  • проверить на внимательность других игроков, независимо от их навыков и опыта;
  • ощутить уверенность в своих силах и почувствовать вкус победы;
  • на долгое время поднять настроение и себе, и окружающим.
 
 Если кто-то читерит внаглую, накажите такого игрока: киньте в него проклятие и заставьте признаться в обмане. Не стесняйтесь почаще просить участников игры указывать количество карт на руках, сравнивать шмотки, расу и другие характеристики.
 
 И главное. Не забывайте, что «Манчкин» — это не просто настольная карточная игра. Это лучший способ захватывающе провести досуг. Он будет наполнен юмором, азартом и, конечно же, здоровым духом соперничества. Вдвоем играть будет не очень интересно, так что собирайте компанию побольше. Удачи!