Каркассон - интернет магазин настольных игр Игромаг

Игровой
клуб

Заказать
игротеку

Дисконтная
программа

Форум

Активировать
дисконт

Игры
под заказ

Вход /
Регистрация
   О чём эта игра?

   В южной части Франции, на правом берегу реки Од, расположилась огромная средневековая крепость под названием Каркассон. Первое поселение здесь возникло более чем 2,5 тысячи лет назад, и на протяжении многих веков оно выросло до города, окруженного высокими каменными стенами и башнями. Удачное расположение оборонительных механизмов и сооружений делало штурм крепости крайне сложным. В 1997 году весь архитектурный ансамбль был внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, и именно эта крепость вдохновила известного разработчика настольных игр Клауса-Юргена Вреде на создание одноименной игры. Впервые она была издана в 2000 году и наряду с "Монополией" является одной из самых известных и продаваемых настольных игр в мире.
   Как в неё играть?

   Огромную популярность "Каркассону" принёс именно незамысловатый, но очень увлекательный игровой процесс, в котором нашлось место как элементу удачи, так и стратегическому планированию. В начале игры все квадратные тайлы переворачиваются рубашкой вверх, перемешиваются и помещаются сбоку от центра стола, чтобы любой из участников мог свободно к ним дотянуться. Затем каждый из игроков получает по 8 миплов – так называются специальные фишки (деревянные или пластиковые), изготовленные в форме человечков. Причём в игре участникам доступно только 7 миплов, потому что восьмая фишка используется для подсчёта очков и в начале игры размещается на соответствующем поле. В центр игрового стола выкладывается лицом вверх стартовый тайл (он отличается от других цветом рубашки), и игроки по очереди начинают совершать ходы.
   В свой ход нужно взять любой тайл, и перевернув его лицом вверх, добавить к уже выложенным тайлам на столе. При этом нужно следовать определённым правилам. Добавлять тайл можно таким образом, чтобы крепость касалась крепости, поле – поля, а дорога – дороги. Затем можно поместить одного из своих миплов на тайл, который вы только что разместили на игровом поле. В зависимости от того, куда вы его поставите, вы получите рыцаря (если мипл помещён в крепость), разбойника (мипл помещён на дорогу), крестьянина (мипл помещён на поле) или монаха (мипл помещён в церковь).
   Все миплы, за исключением крестьянина, остаются на игровом поле, пока строение, которое они занимают, не будет полностью достроено. Для этого нужно, чтобы крепость была полностью окружена стенами, дорога вела от посёлка к посёлку или к раздорожью, а церковь была окружена со всех сторон тайлами. Как только это условие выполнено, игрок зарабатывает победные очки и снимает мипла с игрового поля, помещая его в запас. Теперь его снова можно использовать. Крестьяне же остаются на поле до конца игры, и приносят победные очки за каждый достроенный замок на одном лугу. Заканчивается игра, как только на поле выкладывается последний из тайлов. Участники подсчитывают очки и определяют победителя.
 
 
   А если хочется разнообразия?

   На самом деле, даже базовая игра обладает весьма высокой реиграбельностью за счёт случайного выхода тайлов на поле, но если вам хочется еще больше разнообразить любимую игру, то к вашим услугам широкая линейка дополнений к "Каркассону".
   Это дополнение позволяет играть вшестером, вносит в игру мипл подданного (при спорных ситуациях тот считается за две фигурки), а также новые тайлы с тавернами и соборами. Города с соборами и разбойники, контролирующие дорогу рядом с таверной, приносят игрокам больше очков, чем раньше.    В игру добавляются 20 плиток города, содержащие товары, которые получает игрок, закончивший строительство крепости. Кроме того, в начале игры каждый из участников получает по 2 мипла – строителя и свинью. Свиньи, помещённые рядом с крестьянином, увеличивают количество очков за крепости, а строители позволяют совершить добавочный ход после завершения участка.

   В этом дополнении вам встретятся волшебные существа, а также 30 новых плиток земель, которые замешиваются в общий резерв. Время от времени, когда вытаскивается плитка с изображением дракона, фигурка крылатого ящера передвигается по полю на шесть областей, снимая всех миплов по ходу своего движения. Миплы при этом не приносят победных очков. Дракон избегает тайла, на котором размещена фишка принцессы, и в свой ход любой игрок может переместить принцессу, если в текущем ходу он не выкладывал на поле мипла.
   Добавляет в игру тайлы с обозначенным фундаментом. На них игроки могут строить башню из специальных деревянных фишек. Башня позволяет забрать чужого мипла в качестве заключенного. Чем выше башня, тем дальше действие её эффекта.
   В этом дополнении игроки перед началом партии получают:
• один тайл аббатства, который можно выложить вместо обычного тайла, и который сразу же завершает постройку области, к которой примкнул;
• одну фишку мэра, которую можно поместить в город. Мэр приравнивается к такому количеству рыцарей, сколько щитов было на тайлах города;
• одну фишку амбара, которая выставляется на перечесении четырех лугов, и приносит очки;
• одну фишку повозки. Вместо того, чтобы выкладывать мипла на дорогу, монастырь или город, вы можете поставить повозку, и при подсчёте очков либо забрать её в резерв, либо переместить на любую другую свободную дорогу, город или монастырь.

   Это модульное дополнение, состоящее из трех дополнений. В первом из них игра начинается в большом городе, состоящем из 12 плиток. Здесь обитает граф, который может блокировать фишки соперников, передвигаясь по кварталам. Второй модуль предлагает игру по обычным правилам, за исключением того, что партия начинается с составления речных земель из особых тайлов, вокруг которых игроки и будут строить королевство. В третьем модуле появляются новые плитки алтарей. Мипл, помещённый на алтарь, становится еретиком и начинает соперничать за победные очки с находящимся рядом монахом.
   Очередное дополнение, которое вносит огромный элемент разнообразия в игру. Базары добавляют в игру аукцион за тайлы земель, которые игроки оплачивают победными очками. Мостами можно соединять различные дороги, которые находятся на расстоянии. Замки же позволяют не получать очки за достроенный город, но при этом разместить в нём фишку замка со своим подданым, что позволит зарабатывать очки за достроенные сооружения в окрестностях замка.

   И ещё одно замечательное дополнение. Выкладывая тайл, вы можете поместить на луг фигурку пастуха и попытаться развести стадо, вытаскивая из мешочка овец. Но там может прятаться волк, и если вытащить его, он съест овец на лугу. На новых тайлах земель нарисованы холмы, и в случае противостояния, преимущество получает подданный, который находится на холме.
 
   Это набор из целых семи мини-дополнений, в которые входят гонцы, летательные аппараты, золотые рудники, грабители, паромы, а также появятся такие персонажи, как маг и ведьма, дающие или отнимающие очки за достроенные объекты.
 
   Так что же мне выбрать?

   Глядя на огромное количество коробок с "Каркассоном", разбегаются глаза и возникает вопрос: "Что же купить?"
   
   Если вы ещё не знакомы с этой игрой, но хотите попробовать – берите базовую версию игры – оригинальную, или локализацию. Только обратите внимание, что рубашки локализации отличаются от дополнений, поэтому, если рассчитываете на покупку дополнений, берите оригинал.

   Вы уже играли в "Каркассон" и у вас есть оригинальная коробка с игрой? Внесите разнообразие в игру, приобретя одно или несколько дополнений по вкусу.

   Мы можем предложить вам сборники дополнений:
   "Каркассон. Предместья и Обитатели" включает в себя "Таверны и Соборы", "Купцы и Строители", "Аббатство и Мэр", "Король";
 
   "Каркассон. Дворяне и Башни" включает в себя "Башня", "Принцесса и Дракон", "Круги на Полях", "Граф", "Река и Культ".

   Вы уже играли в "Каркассон" в гостях и хотите приобрести себе базовую игру сразу же с дополнениями? Обратите внимание на "Каркассон. Королевский Подарок".
 
   Эта коробка включает в себя не только базовую версию игры, но также дополнения "Таверны и Соборы""Купцы и Строители""Аббатство и Мэр" и "Король".

   Вам нравится "Каркассон", но не очень нравится тематика? В таком случае к вашим услугам:
 
   "Каркассон. Южные Моря", в которой мы переместимся в тропики и будем строить архипелаги островов среди жаркого моря.
 
   "Каркассон. Охотники и Собиратели" - действие этой версии игры происходит в Каменном веке. Ловите рыбу, ходите на охоту за мамонтами и собирайте самородки.
 
   "Каркассон. Золотая Лихорадка" - добро пожаловать на Дикий Запад. Ковбои, грабители, поезда и бесконечные прерии ждут вас внутри этой коробки!
 
   "Каркассон Амазонка" - примите участие в регате вниз по устью Амазонки, выстраивая саму реку и её притоки.
 
   А можно играть в эту игру с детьми?

   Конечно! Детям очень нравится "Каркассон" и зачастую они схватывают игру так, что с лёгкостью обыгрывают взрослых. Кроме того, игра прекрасно развивает устный счёт. Но если вы хотите приобщать даже самых маленьких детей к очаровательному миру настольных игр, обратите внимание на игру "Дети Каркассона".
 
   Её правила очень напоминают оригинал, но были значительно упрощены, чтобы быть понятными даже детям четырёх лет. К тому же, игра очень красочна и увлекательна.
 
   Почти 20 лет успеха...

   Настольную игру "Каркассон", без сомнения, можно назвать классической и культовой. Многие люди, далёкие от мира настольных игр, часто слышали об этой игре. Причиной этой бешеной популярности является сочетание различных факторов. Это простой игровой процесс, качественные компоненты, яркие иллюстрации, огромное разнообразие дополнений и различных версий игры, быстрое время партий и лёгкие правила. "Каркассон" – это интереснейшая настольная игра, которую всегда приятно видеть на игровом столе!