Настільна гра Letters from Whitechapel


2-6

14+

60-90
Eng
Дорогой начальник,
Я продолжаю слышать, что полиция проследила меня, но пока не может определить мое местоположение. Я смеюсь, когда они выглядят такими умными и говорят о том, что они на правильном пути. Я бился в конвульсиях от той шутки о кожаном фартуке. У меня заканчиваются жертвы, но я не перестану рвать их до тех пор, пока меня все-таки не арестуют. Последняя работа была великолепной. Я не дал той девушке времени даже закричать. Как они могут меня поймать? Я обожаю то, чем занимаюсь, и хочу продолжать. Вскоре ты услышишь обо мне и моих веселых играх. На последнем деле я сохранил немного красной жидкости в бутылке из-под имбирного пива, чтобы ей писать, но она стала густой как клей, и я не могу ее использовать. Надеюсь, красная ручка подойдет, хаха. В следующий раз я отрежу уши у девушки и пошлю их полиции просто ради забавы. Сохрани это письмо, пока я занят работой, а потом полностью обнародуй его. Мой нож такой приятный и острый, что я бы занялся делом немедля, будь у меня возможность. Удачи. Ваш покорный слуга
Джек Потрошитель
С твоего разрешения под псевдонимом
P.S. Не отправляю это письмо пока не сведу всю красную пасту со своих рук, чтоб ее. Пока безрезультатно. Сейчас они говорят, что я доктор. Хаха.

Это перевод письма, авторство которого приписывают серийному убийце, известному под именем Джек Потрошитель. Он действовал в Уайтчепеле и прилегающих районах Лондона во второй половине тысяча восемьсот восемьдесят восьмого года. Письмо было датировано 25 сентября, проштемпелёвано 27 сентября 1888 года Центральным агентством новостей и доставлено 29 сентября в Скотланд-Ярд. Правоохранителям так и не удалось установить личность преступника или преступников, совершивших серию ужасающих убийств.

Тип: Кооперативная, Стратегия, Логическая
Издатель: Fantasy Flight Games (США)
Время игры: от 60 до 90 минут
Кол-во игроков: 2-6 игроков
Возраст: от 14
Язык: английский(правила), языконезависимая

Ознакомиться с правилами можно здесь

Letters from Whitechapel – тематическая игра о печально известном Джеке Потрошителе. Одному из игроков придется взять на себя роль серийного убийцы и не попасть в руки правосудия. Остальным участникам предстоит сообща загнать преступника в угол. В набор входит карта, изображающая Уайтчепел 1888-го года, на которой и предстоит развернуть погоню.

 

Как играть? Первое прочтение правил может загнать в тупик множеством условий и ограничений, но не стоит пугаться, на самом деле игра отлично визуализированная и простая для понимания механики. А дальше дело за игроками. Весь процесс делится на четыре раунда, а точнее ночи убийств. В начале Джек выбирает себе убежище, в которое ему необходимо будет возвращаться после каждого убийства. Затем он расставляет несколько маркеров женщин, каждую ночь их число будет разным. Среди этих маркеров будут реальные цели, среди которых придется выбрать жертву и ложные улики, чтобы запутать патрули. Исходя из этих данных, детективы расставляют своих подчиненных, чтобы охватить как можно большую территорию. Джек, в свою очередь, выбирает самую удобную для него жертву. Происходит убийство и погоня. Преступник передвигается скрытно, не отображая свое движение на карте. Он может использовать экипажи и темные аллеи, для того, чтобы уйти от преследования, но подобные действия могут сузить круг поиска для детективов. Так же присутствует фактор времени до рассвета. Если Джек не успевает вернуться в убежище до конца ночи, он проиграл. Как только убийца возвращается в убежище, раунд заканчивается, а представителям закона становится ясно, в радиусе скольких ходов от места преступления находится убежище.

 

 

Как победить? Разработчики рекомендуют играть преступником самому опытному игроку, ведь его задача запутать следствие. В арсенале не так много вариантов, ложные улики, специальные движения, письма Джека Потрошителя и собственный ум. Детективам же необходимо действовать сообща, постепенно сужая круг мест, где может скрываться убийца. Выиграть они могут несколькими способами: блокировать подход к убежищу (если Джек не успевает вернуться до утра, он проигрывает), окружить (Джек не может двигаться по дорогам, где ходят патрули, если он не может сделать ход – полиция выиграла), или арестовать преступника. Изначально представителям закона известно только место убийства. В дальнейшем, с помощью сбора улик, они могут определить места, где Джек побывал, возвращаясь в убежище. С помощью этой информации и косвенных данных, детективам предстоит найти убийцу. С инструментарием тоже не густо, но полицейские играют командой, что дает определенное преимущество.

 

 

Итог. Игра элементарная в механике. Двигаем фишечки, раскладываем маркеры. Но требует серьезных аналитических и математических способностей, умения просчитывать множество ходов вперед и длительной концентрации внимания. Будь вы преступник или полицейский, важной может оказаться каждая мелочь. Главное ее не упустить.

Содержание настольной игры Letters from Whitechapel:
– правила игры
– игровое поле, представляющее карту лондонского района Уайтчепел в 1888 году
– 5 листов полиции (по одному каждого цвета)

– 1 лист Джека Потрошителя
– 5 жетонов Главы Расследования (по одному каждого цвета)
– 7 черных жетонов Полицейского патруля (2 фальшивых и по одному каждого цвета)
– 8 белых жетонов Женщин (5 из которых отмеченных красным)
– 1 красный жетон Времени Преступления
– 5 жетонов специальных передвижений (3 экипажа и 2 тёмные аллеи)
– 4 письма Джека-Потрошителя ("Дорогой босс", "Дерзкий Джек", "Из ада" и "Гоулстон стрит")
– 5 белых деревянных фигурок Женщин
– 5 деревянных фигурок полицейских (по одному каждого цвета )
– 2 черных деревянных фигурки Джека Потрошителя
– 1 конверт для поля передвижений Джека Потрошителя
– 1 поле передвижений Джека Потрошителя
– 3 прозрачных желтых маркера Фальшивых Улик
– 19 прозрачных белых маркеров настоящих улик
– 5 полупрозрачных красных маркеров Места Преступления