Настільна гра Карманные сражения Орки против Эльфов (Pocket battles: Elves vs Orks)


2
Передовой отряд эльфийских лучников стоял в полной боевой готовности. Каждая мышца на их жилистых, закаленных в боях, телах была напряжена. Пальцы перебирали оперения стрел, вложенных в тетиву двухметровых композитных луков, способных с легкостью поразить цель на расстоянии нескольких сот шагов. Еще по дюжине смертоносных зарядов ждали своего часа в изящных колчанах. Внезапно поверхность земли начала вибрировать и спустя несколько мгновений по всей длине горизонта вытянулось облако пыли. Гул все нарастал, казалось что отряд стоял на барабане, по которому отбивали ритм неведомые геологические силы. Когда силуэты оркских наездников и их уродливых кабанов стали хорошо различимы, первая порция стрел взметнулась в воздух и тут же их место в тетиве заняли следующие. После нескольких залпов пару клыкастых тварей повалилось на землю. Но неистовую атаку орды было уже не остановить. Лучники отступили в тыл, освободив место тяжелой кавалерии в сияющих латах. Позади оторвал от земли свои вековые корни и встряхнул зеленой кроной гигантский древень. С другой стороны поля за орками подтягивались отряды гнолов, гоблинов и даже коротконогих кобольдов. Бой начался!

Тип: Дуэль, Военная стратегическая, Игра в дорогу, Фентези
Издатель: Z-Man (США), Pegasus (Германия)
Время игры: от 20 до 40 минут
Кол-во игроков: от 2 до 2
Возраст: от 8

В настольной игре “Карманные сражения: Орки и Эльфы” (Pocket Battles: Orcs vs. Elves) игроки станут во главе двух могучих армий. Как и следует из названия, один игрок набросит на свои плечи меховой плащ могучего зеленокожего вождя, а второй примерит изящный расшитый золотыми нитями костюм эльфийского принца. И сойдутся эти вечные непримиримые противники на поле боя, чтобы в очередной раз попытаться доказать, кто же из них действительно достойный потомок высшей расы. Каждая армия состоит из 30-и боевых единиц, представленных в виде картонных карточек. Перед сражением стороны договариваются о масштабе сражения и каждый генерал решает какую часть армии он поведет в бой на этот раз. Для этого используются классический механизм числовой оценки стоимости бойцов. Например хилый гоблин стоит всего 2 очка, а могучий тролль целых 6. Только вам решать кого из них взять: 3-х гоблинов или одного тролля. После чего бойцы объединяются в подразделения, которые будут действовать как единое целое. И наконец их необходимо разместить в одном из девяти секторов вашей половины игрового поля.

 
Теперь все готово к битве, которая для удобства поделена на раунды. Для управления своими отрядами полководцы используют жетоны приказов. Это очень интересный и уникальный механизм, который элегантным способом позволяет отражать несколько важных моментов. Во-первых, для повторной отдачи приказа одному и тому же отряду вы должны каждый раз тратить на один жетон больше. Таким образом, например, только вам решать походить тремя разными отрядами или два раза одним и тем же. И во-вторых, оборотная сторона жетона используется для индикации ранений. Следовательно, чем больше у вас поврежденных боевых единиц, тем более измотана и деморализована ваша армия, и тем меньше приказов вы сможете ей отдать. Итак, вы отдали приказ. В зависимости от типа ваши отряды могут выполнять одно из следующих действий: переместиться в соседний сектор, напасть на врага или обстрелять его с расстояния, продолжить участвовать в сражении, перехватить один из нападающих отрядов, покинуть сражение, использовать особую способность. Игроки по очереди отдают приказы своим отрядам, пока у них не закончатся жетоны приказов. Как только это произошло, они восполняют набор жетонов и начинается следующий раунд. Игра длится до тех пор, пока не будет уничтожена большая часть одной из армий.

 
Для симуляции дуэли в настольной игре “Карманные сражения: Орки и Эльфы” (Pocket Battles: Orcs vs. Elves) используются обычные шестигранные кубики. В зависимости от некоторых условий каждая сторона кидает несколько кубиков. Как правило, 1 или 2, но некоторые способности боевых единиц могут увеличивать это количество или даже изменять способы трактовки результатов. На карточке каждого бойца изображены значения, которые должны выпасть для удачного попадания (черные для рукопашной и белые для стрельбы). Например, у эльфов в ближнем или дальней бою верховые стрелки должны выкинуть 5 или 6, а великий орел нанесет повреждение в ближнем бою на 4, 5 или 6, однако умения дальнего боя у него нет. Естественно, в этом присутствует небольшая доля везения, но она не играет ключевой роли, а лишь добавляет легкий элемент случайности. Большинство боевых единиц имеют одно очко жизни и погибают сразу после попадания, но стойкость некоторых воинов может равняться 2-м или даже 3-м. В этом случае ранение помечается оборотной стороной жетона приказа, тем самым уменьшая количество ваших действий. И в конце раунда вы можете пожертвовать данной боевой единицей и играть с полным набором жетонов приказов или ограничить себя в действиях, но сохранить частично боеспособного воина. И порой этот выбор сделать не так уж просто.

 
Содержание настольной игры “Карманные сражения: Орки и Эльфы” (Pocket Battles: Orcs vs. Elves):
– 60 карточек отрядов (по 30 для каждого игрока)
– 6 пластиковых шестигранных кубиков
– 2 листа-памятки для игроков
– 20 двусторонних жетонов приказов/ранений

Игра совсем не напрасно получила свое название Карманные сражения (Pocket Battles). Все ее содержимое свободно помещается в небольшой коробочке, которая в свою очередь с легкостью располагается в кармане куртки. Таким образом, мы получаем две самые транспортабельные волшебные армии в мире. Даже обладатели чудесного чемодана из отечественного кинофильма “Остров ржавого генерала” не могли мечтать о таких технологиях. Игра полностью языконезависима, единственные присутствующий на карточках текст - это названия боевых единиц, которые не влияют на игровой процесс. А все ключевые свойства и способности отмечены интуитивно понятными пиктограммами.

 
Настольная игра “Карманные сражения: Орки и Эльфы” (Pocket Battles: Orcs vs. Elves) является второй в серии игр “Карманные сражения”. Авторами запланирован выпуск еще нескольких наборов, описывающих конфликты армий различных эпох и миров. Но кто бы не сражался на полях карманных сражений, эти битвы всегда можно описать крылатой фразой “мал, да удал”. Действительно, несмотря на размер игра представляет собой замечательный сплав из легкого везения, тактики и стратегии с филигранно отточенной механикой. Конечно, это не полноценный варгейм, а скорее схватка стенка-на-стенку, но для такого размера игра справляется со своей задачей более чем достойно. Это действительно маленький настольный бриллиант, сияющий ярче многих больших проектов.