Настольная игра Тилетум (UA)


1-4

14+

60-100
Eng
 За время своего существования человеческая цивилизация проходила несколько эпох, оказывавших большое влияние на все ее развитие. Некоторые вехи истории были печальными и кровавыми, они отвергли человечество на несколько десятков лет назад. А вот другие принесли с собой духовный свет и поспособствовали небывалому творческому всплеску, затронувшему абсолютно все сферы жизни и искусства. Такое важное значение в истории человечества имеет Ренессанс – эпоха Возрождения, подарившая миру великих скульпторов, живописцев и поэтов.

Тип: экономическая стратегия, средневековье
Издатель: Ігромаг (Украина), Board&Dice (Польша)
Кол-во игроков: от 1 до 4 игроков
Время игры: от 60 до 100 минут
Возраст: от 14 лет
Язык: языконезависимая, правила на украинском


 В игре Тилетум (Tiletum) игроки в роли состоятельных торговцев погружаются в эпоху Ренессанса и путешествуют по средневековой Европе, в частности по городу Тилетум — современный Тилт в Бельгии. В течение игры участники заключают торговые соглашения, собирают ресурсы, инвестируют в строительство соборов, участвуют в ярмарках и соревнуются за благосклонность благородных семей.

Главная особенность Тилетума заключается в игральных кубиках, которые управляют игровым процессом. Каждый раунд начинается с броска кубиков, после которого игроки во время своего хода выбирают один из них для получения желаемого типа и объема ресурсов, а также выполнить соответствующее действие. Следует заметить! Сила действия обратно пропорциональна значению кубика, то есть чем меньше ресурсов вы получаете, тем сильнее будет ваше действие, и наоборот.

 

Успешная торговля и удачные инвестиции – путь к победе


 Основная цель Тилетума — получить наибольшее количество победных баллов. В течение игры участники получают и теряют баллы, поэтому для удобства эти изменения фиксируются на шкале вокруг игрового поля с помощью маркера.

Геймплей длится 4 раунда, каждый из которых разделен на 5 фаз:

  • Фаза подготовки: из сумки берется 8/11/14 кубиков для игры на 2/3/4 участников. Далее игроки бросают кубики и размещают их на колесе действий в соответствии с выпавшими числами.
  • Фаза действий: игроки совершают действия на основе кубиков и перемещают маркеры на шкале милости короля. Каждый игрок открывает жетон коррупции и перемещает маркеры на шкале в соответствии с числом на жетоне. Игроки ходят в зависимости от своей позиции на шкале хода и выполняют действия, связанные с кубиками, которые берут с колеса действий. После трех ходов каждого игрока завершается фаза действий и начинается фаза короля.
  • Фаза короля: игроки размещают свои маркеры на шкале милости короля и получают бонусы или баллы в зависимости от их позиций на шкале. Игрок, чей маркер дальше продвинулся, имеет возможность взять или сбросить тайл бонуса у этой шкалы. Если тайл бонуса отсутствует, игрок получает 4 победных балла. После этого все игроки получают баллы в соответствии со своими позициями на шкале, а маркеры перемещаются в порядке хода. Если несколько игроков разделяют то же деление на шкале милости короля, то преимущество получает игрок с самым низким маркером (по первенству). Маркеры из нижней части шкалы перемещаются на нулевое деление, а маркеры из верхней части остаются на местах.
  • Фаза ярмарки: у участников есть шанс получить победные баллы за свои достижения. Для участия в ярмарке у игрока должен быть: дом в определенном городе или купец, находящийся в городе во время фазы.
  • Фаза обновления: игроки поочередно выполняют ряд действий для подготовки к следующему раунду по типу добавления тайлов бонусов и жетонов коррупции и возвращения кубиков в сумку. Примечание! Пропустите эту фазу в 4 раунде.


  Финал игры и подсчет баллов


 Игра доходит до конца после завершения 4-го раунда, после чего игроки проводят подсчет победных баллов согласно следующих правил:
  • Умножьте количество своих домов на карте на количество колонн на карте. Полученный результат – это баллы за постройки.
  • Посчитайте количество своих завершенных построек, то есть вместе с гербом и всеми заселенными комнатами (1, 2 или 3). По 1/2/3/4/5/6 получите 0/0/5/10/20/30 победных баллов.
  • Получите по 1 победному баллу за каждые 4 ресурса в личном запасе.

 Победу одерживает игрок с наибольшим количеством баллов. В случае ничьей победителем становится тот, кто был первым по порядку хода.


Комплектация настольной игры «Тилетум (UA)»:

  • игровое поле
  • 4 планшета игрока
  • компас
  • 20 кубиков ресурсов (по 4 каждого из 5 цветов)
  • мешочек для кубиков
  • колесо действий
  • 6 тайлов действий
  • 20 жетонов подсчета очков действий
  • 8 тайлов городов
  • 11 тайлов ярмарки
  • 4 жетона порядка ярмарков
  • 25 тайлов соборов
  • 9 тайлов з ценой строительства
  • 6 жетонов коррупции
  • 54 тайли бонусов
  • 26 тайлов контрактов
  • 45 тайлов жителей
  • 1 маркер "+100/+200" победных очков на игрока
  • 5 маркеров бонусных очков действий на игрока
  • 8 домов на игрока
  • 7 колонн на игрока
  • 1 купец на игрока
  • 1 архитектор на игрока
  • 3 маркера на игрока (для шкаы ПО, шкалы милости короля и обозначення порядка ходов)
  • жетона ресурсов номиналом 1 и 5 (золото, еда, шерсть, камень и железо).