Настольная игра Gears of War (Механизмы войны)


1-4

     …Дела наши идут совсем неважно. И это ещё мягко сказано… Одна граната, два магазина на три штурмовых «Лансера», и, как на зло, заклинивший дробовик Сантьяго. И это притом, что мы застряли в дальней лаборатории какого-то полуразрушенного древнего комплекса. Дамон уже битый час возится с проржавелой армированной дверью, и его отборная ругань, начинает нас уже серьёзно беспокоить…Мы расположились у живописных груд всевозможного металлического хлама, дающего относительно надежное укрытие. Вот только, что может удержать разъяренного берсеркера, глухое рычание которого эхом отражается в безжизненных коридорах и явственно становилось все ближе. Огромная бронированная человекоподобная туша – скопление звериной ярости и демонической кровожадности – он идет по следу… нашему следу. И, пожалуй, берсеркер давно бы уже настиг и вспорол наши армейские жилеты как блестящую оберточную бумагу… Если бы не одно существенное «но» – эта диковинная агрессивная тварь абсолютно слепа, и ориентируется, в основном, только по звуку. Но, как назло, вокруг неё всегда кишат пакостники поменьше и часто натравливают слепого исполина на подвернувшуюся жертву своим мерзким визгом.
     Наше нынешнее вооружение неспособно даже серьёзно поцарапать чудовищные наплывы брони берсеркера… И, тем не менее, единственная оставшаяся гранта может продлить наши никчемные жизни на пару мгновений, дезориентировав монстра. Только поэтому мы и не спешим разнести ею заклинившую дверь…
     Я чувствую, как напрягся сидящий немного впереди Коул… Кажется, я и сам несколько раз видел, мелькнувшего в конце коридора дрона, с винтовкой наперевес. Чертовы локусты… не надейтесь, что вам удастся так просто справиться с боевым отрядом «COG» и уж тем более – с нашей командой!
     Это Маркус Феникс, и хотя здесь становится откровенно «жарко», я уверен, что это не последняя моя запись, как и та тварь, что уже, особо не прячась, резво скачет к нашему временно укрытию…

Тип: Командная игра против одного, ужасы и стрельба
Издатель: Fantasy Flight Games (США)
Время игры: от 60 до 120 минут
Кол-во игроков: 1-4 игрока
Возраст: от 13
Язык: английский

Скачать правила к игре Gears of War (Механизмы войны) RU
     Скачать правила к игре Gears of War (Механизмы войны) EN

     Беспощадная вселенная легендарной консольной игры «Gears of Wars (Механизмы войны)» разворачивается перед нами уже в настольном кооперативном формате. Казалось бы, можно было просто создать тактическую миниатюрную баталию или, на худой конец, мрачную ролевую карточную стратегию. Но разработчики из «Fantasy Flight Games» пошли намного дальше, попытавшись перенести в свой настольный аналог не только знакомые фанатам оригинальной игры элементы и антураж. Они постарались передать саму сущность, атмосферу и адреналин компьютерного прототипа!

Настольная игра «Gears of Wars (Механизмы войны)» представляет из себя кооперативный тактический «варгейм» с ролевыми аспектами и элементами «искусственного интеллекта». И последнее – достаточно ощутимо отличается от банального генератора случайных событий в виде карточек, хоть и базируется неизменно на подобном механизме. Можно смело сказать, что попытка создать некий коллективный озлобленный сверхразум, старающийся любым доступным способом помешать выполнению миссии солдатам «COG», реализована хоть и достаточно нетривиально, но ощутимо разбавляет игровой процесс, не давая игрокам скучать и расслабляться. Кроме того, игра в команде с другими игроками, оставляет Вам немногочисленный выбор – либо добиться поставленной цели при помощи слаженной командной работы, либо один за другим пасть на поле боя, так и не выполнив задания.

Уже полюбившаяся игрокам «стандартная» квадратная коробка с игрой включает в себя самые разнообразные игровые компоненты – здесь и мрачные части составного игрового поля, выполненные из толстого матового картона; карточка-органайзер выбранной игроками мисси; пухлая колода карт, и небольшая кучка карточке поменьше; аккуратная картонная линейка для проверки линии видимости и ведения прицельного «огня»; набор уникальных игровых кубиков с небезызвестным для фанатов символом оскаленного черепа внутри шестеренки; большое количество разнообразных жетонов; ну и, конечно, самое главное – 28 пластиковых сверхдетальных миниатюры монстров (локустов), и 4 миниатюры игроков включающие в себя знаменитых бойцов «COG» из компьютерной игры – Маркуса Феникса и Доминика Сантьяго.

Отдельно хочется отметить книгу игровых правил – в их создании компания «Fantasy Flight Games» достигла поистине колоссальных результатов! На 32-х страницах красочного журнала находятся не только исчерпывающие игровые правила, но и всевозможные игровые ситуации, схемы, объяснения, вставки и примеры. Последовательность и сама подача материала – воистину близки к идеалу. Кроме того, книга содержит удобный индекс-оглавление, позволяющее оперативно найти и перечитать материалы с интересующим Вас игровым термином или понятием. Также, в книге есть подсказки для решения тактических миссий и другие приятные полезности, которые делают изучения правил по-настоящему интересными и увлекательным. Что же до графического оформления – здесь все на стабильно высоком уровне. Фанаты компьютерной игры будут приятно удивлены обилием качественных и уместных кадров из консольного оригинала.
     Что же до самой игры, её суть сводится не просто к банальному истреблению кровожадных пластиковых фигур «локустов» на картонном поле бое, а к отыгрышу одной из шести уникальных сценарных миссии. Также, существует продуманный отдельный сценарий, называющийся режимом Орды, который является, по сути, как раз тем самым пресловутым истреблением мерзопакостных монстров, которые накатываются волна за волной, и норовят по очереди вывести из строя нерадивых бойцов.

Взявшись за одну из шести основных миссий, игрокам придется столкнуться с самыми разнообразными игровыми задачами и целями. Более того, каждый раз локация хоть и будет насчитывать одни и те же игровые комнаты, но вот порядок их каждый раз будет выбираться произвольно, что позволит с удовольствием взяться за прохождение уже известной миссии. Стартовое количество «локустов» противника напрямую зависит от количества принимающих участие игроков, тем самым достаточно адекватно регулируя уровень оптимальной сложности. Также, карты «искусственного интеллекта» тянуться из колоды «вслепую» и имеют при себе несколько вариантов развития событий, что, в свою очередь, заставляет игрока двигаться и не задерживаться на месте.

Сами по себе миссии достаточно сильно отличаются друг от друга. Следует отметить, что опыт и впечатление от игры так же зависит от конкретного сценария. Есть даже и такой, в котором игроки разделены на две команды, и должны по очереди выполнить вереницу последовательных действий, для того, чтобы воссоединиться и дать последний решающий бой армии противника. Интересным является тот факт, что каждая миссия имеет несколько этапов, и открыть следующий этап можно только после того, как будут выполнены цели первого. Это позволяет сочетать в одной миссии нескольких сюжетных поворотов, которые, порой, привносят в игровой процесс значительную долю атмосферы оригинальной компьютерной игры и потрясающий эффект неожиданности. Конечно, после того, как Вы пройдете каждый из представленных сценариев, впечатления будут уже не такими яркими, но случайный подбор локаций поможет сохранить интерес к повторному прохождению.

Возможно, первая, условно учебная, миссия покажется неискушенному игроку достаточно затянутой и немного унылой. Тем не менее, она очень добротно и качественно помогает разобраться с игровыми правилами и тактическими нюансами в достаточно легкой и понятной манере. Обычно, все возникшие по прочтению правил вопросы, решаются именно в процессе этой самой миссии, так что рекомендуется стоически выдержать этот своеобразный «туториал», и незамедлительно продолжать играть дальше. Уже следующая миссия, кардинально меняет ситуацию, и Вам уже не придется скучать и машинально повторять заученные действия – Вас с головой окунут в события, которые потребуют от Вас слаженности действий и серьёзных тактических решений.

Кстати, в игру можно поиграть и в одиночку. Если сюжетные миссии покажутся не такими захватывающими, то вот режим орды – достаточно интересное и спортивное соревнование, которое позволит Вам не просто провести приятно время за тактической игрой, но и постараться пройти все бесчисленные волны и орды чудовищ, или, по крайней мере, поста вить личный рекорд, который обязательно захочется побить уже в ближайшем будущем.

Настольная игра «Gears of War (Механизмы войны)», в целом, рассчитана на компанию игроков, (максимально и оптимально на четверых) которые с удовольствием будут не просто кидать кубики, а заниматься настоящим стратегическим и тактически планированием, обсуждая ходы, прикрывая друг друга и используя максимум возможностей из особенностей локаций и вооружения. Конечно, фанаты компьютерной игры получат дополнительно удовольствие от уже знакомого им антуража игровой вселенной, и поистине бесценных 32-х детальных миниатюр.

Возможно, из настольной игры и не получилось серьёзного тактического «варгейма», как и полноценной ролевой «бродилки». Зато получился замечательный уникальный продукт, который соединил в себе много классических и уникальных игровых механик, позаботившись о том, чтобы впечатление игроков от игры были поистине необычными и действительно схожими на впечатления от компьютерного оригинала. Гибкость и удачная подача игровых правил позволит безо всяких сложностей приступить к игре как неискушенным в настольных баталиях компьютерным фанатам, так и любителям застольных сражений. Также, игра очень хорошо подойдет новичкам, которые давно хотели попробовать тактические настольные игры с миниатюрами, но по каким-то причинам боялись других игровых проектов, ввиду сложных правил и обилия разнообразных компонентов.

Другие характеристики настольной игры Gears of War (Механизмы войны):
- размер коробки настольной игры Gears of War (Механизмы войны): 29,5x29,5x10 cм
- вес коробки настольной игры Gears of War (Механизмы войны): 2,0 кг
- год выхода первой настольной игры Gears of War (Механизмы войны): 2011
- создатели игры Gears of War (Механизмы войны): Corey Konieczka

Напоследок, можно смело сказать, что обильно смазанные потом разработчиков и кровью локустов «шестеренки войны» все-таки крутятся, и успешно перемалывают своими жерновами вереницу захватывающих часов проведенных за настольным аналогом легендарной игры «Gears of War (Механизмы войны)»!