Настольная игра Arkham Horror


1-8

13+

120-240
Eng
     Аркхэм - небольшой тихий городок в Массачусетсе, штате в Новой Англии, близ побережья Атлантического океана. Когда-то здесь бушевали оккультные страсти, ведьмы практиковали свое черное искусство, а загадочные культисты взывали к забытым богам на своих кровавых мессах. Но все это осталось в прошлом. Уже много лет местные жители ведут скромный, типичный для провинциалов образ жизни, не привлекая к себе особого внимания. Поэтому, когда к нам начали поступать первые сводки о творящихся там странных событиях, мы не придали им особого внимания и списали на излишнюю эмоциональность обратившихся к нам людей. Однако, со временем, тревожные слухи подтвердились. В наши руки стало попадать все больше материальных доказательств того, что зло никогда не покидало этого место. Оно лишь дремало в глубинах безвременья, ожидая часа своего пробуждения!
     Когда мы прибыли на место было уже поздно. Многие жители бросали свои скудные пожитки и уезжали из города. Те немногие, кто отказался покидать родные места, сообщали о случаях появления странных людей в черных рясах. Их лица были скрыты капюшонами, а грудь украшал серебряный знак в виде странного существа. По ночам из заколоченных окон некоторых заброшенных домов по всей округе разносились протяжные стоны и богомерзкие песнопения. Наконец ужасные твари, разрывая тонкую грань пространства и времени, начали проникать в наш мир. Казалось, сама сущность бытия сошла с ума в этом проклятом месте, и никто не может остановить надвигающийся хаос. Никто, кроме нас...

Тип: Ужасы, Мифы Клулху, Кооперативная игра
Издатель: Fantasy Flight Games (США)
Время игры: от 120 до 240 минут
Кол-во игроков: от 1 до 8 (рекомендуется 3-6)
Возраст: от 13
Язык: английский

Ознакомиться с правилами можно здесь

     В настольной игре "Ужас Аркхэма" (Arkham Horror) участники отправятся в город Аркхэм, где происходят ужасные и необъяснимые события. Здесь они совместно будут противостоять пробуждению древнего божества, готового поглотить и уничтожить весь мир. Исследуя улицы и различные локации, наши герои будут совершенствовать свои навыки, добывать магические предметы, заручатся поддержкой союзников. И все это для того, чтобы накопив достаточно опыта, пройти сквозь ворота в другой мир и навсегда запечатать проход, через который твари проникают в город.
     Перед нами достаточно комплексная игра, поэтому как подготовка к ней, так и игровая партия займут достаточно много времени. Разложите игровое поле в центре стола, подготовьте игровые колоды и резерв жетонов. Далее игроки выбирают сыщиков и Древнего, против которого будут сражаться. Сделать это можно как случайным образом, так и по общему согласию. Затем сыщики получают стартовые наборы предметов, открывается первая карта мифа, определяющая вступительные события и начинающая первый день повествования...
 


     Игровое поле разбито на зоны, по которым перемещаются сыщики, посещая различные интересные локации. Последние бывают двух типов: относительно безопасные стабильные и нестабильные, находясь в которых герои сильно рискуют. Заходить туда стоит только будучи хорошо подготовленным, однако именно там можно найти важные улики, помогающие в борьбе со злом. В локациях игроки могут либо выполнить определенное действие, либо вытянуть случайную карту встречи, описывающую некоторое событие и его влияние на игру. Например, вы можете найти древний фолиант, спуститься в подземелье, поговорить с загадочным незнакомцем или угодить в западню. Как правило, при этом требуется выполнить ряд бросков кубиков на проверку способностей. Но не все так просто. Дело в том, что помимо ранее полученных умений, предметов, заклинаний и союзников у игрока есть 6 способностей, разбитых на пары. Увеличивая показатель одного значения в паре, вы автоматически, уменьшаете второй. Поэтому очень важно следить за балансом и всегда быть начеку. При этом на пути героев часто встречаются монстры, один лишь вид которых вселяет ужас в самых отважных воителей со злом. Сражение с такой тварью может стать настоящим испытанием и закончится весьма плачевно. Однако у сыщиков всегда есть шанс улизнуть от неповоротливых порождений иных миров.

После того, как игроки выполнят все действия, посетив некоторые локации Аркхэма и сразившись с монстрами, тянется особая карта мифа, определяющая дальнейшее развитие сюжета. Она может вводить в игру некоторые события, влияющие на всех участников. Но самое главное, в ней написано, где открываются ворота, через которые в город проникают чудовища. Закрытие этих ворот является ключевой задачей для всей команды. Ведь если откроется слишком много подобных проходов, то зло уже нельзя будет остановить и неведомая древняя сущность проникнет в наш мир. Для этого следователи отправляются сквозь врата в иные миры и, пройдя через ряд испытаний, возвращаются, чтобы закрыть ворота или навсегда запечатать их при помощи ранее собранных улик или могущественных символов старцев, разумной расы некогда сражавшейся с Древними. Однако если герои потерпят неудачу и Древний выйдет из своей колыбели в небытии, то начнется финальная битва, из которой сыщикам будет очень не просто выйти победителями, так как силой Пробудившийся Древний превосходит всех ранее встреченных ими монстров.

Приведенное выше описание лишь в общих чертах объясняет игровой процесс. Как уже отмечалось, “Ужас Аркхэма” комплексная и многогранная игра, требующая от участников внимания к деталям и понимания всех аспектов игрового процесса. Например, мы не рассказали об уровне нарастающего в городе ужаса, перемещении монстров, затерявшихся в пространстве и времени сыщиках, способностях Древних, благословениях и проклятиях, а также множестве других игровых аспектов, в которые вам еще предстоит погрузиться при более близком знакомстве с этой замечательной игрой.

Содержание настольной игры "Ужас Аркхэма" (Arkham Horror):
- 1 игровое поле
- 1 жетон первого игрока
- 5 шестигранных кубиков
- 16 листов сыщиков
- 16 жетонов сыщиков и подставок для них
- 196 жетонов состояния сыщика: 56 жетонов банкнот, 34 жетона рассудка, 34 жетона здоровья, 48 улик
- 189 маленькие карт сыщиков (формат 42х64мм.): 44 обычных предмета, 39 уникальных предметов, 40 заклинаний, 20 навыков, 11 союзников, 35 особых карт, включающих 8 задатков, 8 членских билетов ложи Серебряных Сумерек, 8 банковских ссуд, 8 карт благословения/проклятия, 3 карты помощника шерифа
- 8 листов Древних
- 20 жетонов безысходности/символов старцев
- 179 карт Древних обычного размера (формат 58х90мм.): 63 карты встреч, 67 карт мифа, 49 карт врат
- 60 жетонов ужасных тварей
- 16 жетонов врат
- 13 дополнительных жетонов

В игру входит огромное количество разнообразных компонентов. Почти все они содержат текст. Однако так как игра кооперативная и сыщики совместно противостоят общей угрозе, то хватит и того, чтобы минимум один из них владел английским языком. Так же стоит отметить тот факт, что в разложенном состоянии игра требует достаточно много места (приблизительно 140х90см.) и относительно плоской поверхности для размещения большого числа различных колод карт. Кстати, не забудьте защитить последние их при помощи специальных протекторов.

Игра “Ужас Аркхэма” это не просто хорошая атмосферная настольная игра, а целая интенсивно развивающаяся вселенная, в рамках которой регулярно появляются все новые и новые расширения. Пожалуй на сегодняшний день это один из самых больших настольных тяжеловесов по суммарному объему выпущенного картона. Около десяти больших и маленьких дополнений, многие из которых не только добавляют новых сыщиков, предметы и локации, но также привносят в игровой процесс абсолютно новые уникальные механики. Если вам стало тесно на узких улочках мрачного и загадочного Аркхэма, вы всегда можете отправиться в новое приключение, предлагаемое одним из следующих дополнений:
- “Ужас Аркхэма: Ужас Данвича” (Arkham Horror: Dunwich Horror)
- “Ужас Аркхэма: Ужас Инсмута” (Arkham Horror: Innsmouth Horror)
- “Ужас Аркхэма: Ужас Мискатоника” (Arkham Horror: Miskatonic Horror)
- “Ужас Аркхэма: Ужас Кингспорта” (Arkham Horror: Kingsport Horror)
- ”Ужас Аркхэма: Проклятие Темного Фараона” (Arkham Horror: Curse of the Dark Pharaon)
- “Ужас Аркхэма: Таящийся у порога” (Arkham Horror: The Lurker at the Threshold)
- “Ужас Аркхэма: Король в желтом” (Arkham Horror: The King in Yellow)
- “Ужас Аркхэма: Черный Козел Лесов” (Arkham Horror: Black Goat of the Woods)

Видеообзор взят с: ЛКИ