Настольная игра Манчкин Квест


2-4

10+

40-90
Ру

     Вы знаете, кто самый страшный монстр в ролевых играх? Нет, это не черный дракон. Это – манчкин. Манчкинами называют игроков, которым нет дела до социальных навыков и отыгрыша роли. Им подавай самый большой меч, самую непробиваемую броню и самого сильного монстра, которого надо убить. Все. В этом заключается их игра. Настоящие ролевики стараются избегать таких партнеров по игре, но количество манчинов от этого не убывает. Их число только умножается с каждым днём.

Слово «манчкин» произошло от английского названия расы «жевунов» из Волшебника страны ОЗ.
Тип: Подземная манчкиния
Издатель: Hobby World
Время игры: от 40 до 90 минут
Кол-во игроков: 2-4 игроков
Возраст: от 10
Язык: русский

Внимание! Будьте осторожны! Поскольку смех продлевает жизнь, играя в "Манчкин Квест (Munchkin Quest)" Вы рискуете жить вечно!

Ознакомиться с правилами можно здесь.

 

     Но, если на компьютере так развит этот жанр, то почему же настольные должны отставать от столь популярного течения? Стив Джексон (один из авторов сложной ролевой системы G.U.R.P.S. – умнейший человек) быстро понял, что надо брать быка за рога и быстренько создал подобную карточную игру – Манчкин. Но, в отличии от экшенов на компьютере, Манчкин стал насквозь пародийной игрой. Откровенная пародия на ролевые игры, пронизанная юмором (пусть и специфическим, на любителя) она была с удовольствием воспринята многими игроками во всем мире, все партии в которую проходили легко и с удовольствием («У кого больше уровень – тот и прав», «Подбрось монстра товарищу» - эти все фразы более чем подходят к этой игре). Вскоре за основной игрой последовала куча дополнений, не меняющих смысла игры «Манчкин», а меняющих только место действия – замок Дракулы, древний Китай, сражение Супер героев и т.д.
 


     Но, как я уже говорил, Стив Джексон – мастер создания игр. А таким людям всегда хочется большего. И вот, на основе карточных манчкинов создана полноценная настольная игра – «Манчкин Квест (Munchkin Quest)», изданная за рубежом, и локализованная на русский язык компанией СМАРТ. Хороша ли она? Сейчас попробуем разобраться.

Начнем с того, что игра стала намного ближе к тому жанру, который она пародирует. Манчкин Kвест можно назвать практически полноценной RPG, но, как и прежде, насквозь пронизанную юмором. Теперь в игре присутствует подземелье, наполненное монстрами и сокровищами, которое игроки должны исследовать, обгоняя друг друга, насылая друг на друга монстров (при этом часто сами страдая от них), собирая сокровища и пробиваясь к выходу, для чего надо победить Самого Главного Монстра.


     После изучения 20-страничных правил, можно приступать к самой игре. Да, пусть количество страниц в правилах вас не пугает, это уже все же РПГ, а не простенькая игра. Придется прочитать. Хотя бы одному самому опытному игроку. Игроки теперь ходят по выкладываемым комнатам и служат друг для друга повелителями подземелий, подбрасывая в подземелье монстров по определенным правилам. Двусторонние комнаты соединяются друг с другом коридорчиками и открываются случайно каждый раз, когда игрок перемещается в неоткрытое пространство. Каждая комната имеет свои свойства, либо полезные, либо вредные. Игроки могут перемещаться по данным комнатам, добывая предметы и побеждая монстров. По определенным правилам перемещаются и монстры, кушая игроков и собираясь в группы. Естественно, герои сражаются с монстрами. Причем боевая система изменилась, как по мне, то в лучшую сторону. Конечно, принцип ее остался прежним – побеждает тот, у кого больше уровень, но теперь еще добавляются броски кубиков, что делает сражения более случайными и непредсказуемыми.

Непобежденный монстр продолжает бродить по подземелью и может напасть на всех манчкинов. Не очень-то приятно усилить до умопомрачительного уровня монстра, с которым столкнулся другой игрок, а потом самому встретиться с данным монстром в темной комнате. Хотя за убийство «своего» монстра игроку полагается карта усиления монстров. Брошенные предметы и деньги не пропадают, а остаются лежать в комнате, и их может подобрать другой игрок. Значит план действий прост – усиливай монстров, кушающих других манчкинов, собирай их предметы и не давай монстру добраться до тебя.


     Как вы и поняли из краткого описания, игра совершенно отличается от карточного предшественника. Оформление игры сохранилось на аналогичном уровне – те же самые легко узнаваемые смешные карикатурные монстры и предметы, но несут они теперь другую смысловую нагрузку. Игра представляет собой классическую «зачистку подземелья», в которой игроки по очереди принимают на себя роль повелителей подземелья. Но насквозь пронизанную манчкинским юмором предыдущих игр. Получилось замечательное сочетание. И пусть игроки, играющие в эту игру разделились на два лагеря, кто-то с восторгом принял игру, кто-то, особенно из старых любителей карточного манчкина бурчит, что игра, дескать, стала нудной и очень долгой (а время игры может достигать 2-3 часа). Пускай. Думаю, что игра найдет множество новых поклонников.

К недостаткам могу причислить локализацию Мира Хобби. Нет, с переводом, дела обстоят нормально, но качество издания проигрывает зарубежному изданию. Карты довольно тонкие, края у комнат вырезаны порой не очень ровно. Для того, чтобы не удорожать игру, СМАРТ отказался от пластиковых фигурок манчкинов. Их заменяют картонные фигурки на пластмассовых подставках.

Содержание настольной игры "Манчкин Квест":

  • 200 карт
  • 30 жетонов Здоровья,
  • 72 Голда,
  • 12 жетонов скинутых шмоток
  • 18 жетонов Шагов
  • 12 жетонов результатов обыска
  • 4 счётчика уровней
  • 4 жетона Манчкинов
  • 16 подставок
  • 24 комнаты и 1 вход
  • 73 стыка
  • 38 монстров
  • 8 кубиков, 1 десятигранная кость и 1 шестицветный монстр-кубик
  • правила на 20 страниц