Настольная игра Frostpunk: The Board Game


1-4

16+

120-150
Eng
 Frostpunk: The Board Game – это впечатляющее настольное приключение – размером, размахом и амбициями. Она удивляет своей ужасной историей о выживании в зимнем постапокалипсисе. Как и видеоигра на основе которой она адаптирована, настольная игра освещает борьбу человечества в мире, страдающем от суровых штормов – но в отличие от видеоигры, настольные авантюристы должны тратить время на то, чтобы вручную следить, анализировать и управлять своей стаей миплов, поскольку за каждой раскрытой картой ждут серьезные опасности.   

Ознакомиться с правилами Frostpunk: The Board Game можно здесь

Тип: тематическая стратегия, экономическая, развитие цивилизации
Издатель: Glass Cannon Unplugged
Кол-во игроков:  1-4
Время игры:  120-150
Возраст:  16+
Язык: английский

 Коопертивная игра «Frostpunk: The Board Game» – это настоящий вызов для каждого игрока, ведь игра полна сложностей. Хотя они и придают игре эффектности, но все же она заставляет полностью сконцентрироваться на процессе, иначе эту игру «не приручить». Условия победы в Frostpunk: The Board Game чрезвычайно суровы, включая проблемы общества, начальный сценарий учебного пособия и условия выживания.

 В ходе игры вместе участники выступают в роли «советчиков» колонии пост-апокалиптического общества, выжившего во время различных штормов и суровой зимы. В обществе работают работники и дети, и каждого из них нужно защищать, приютить и кормить в течение многих раундов и по разным сценариям. Ваша роль состоит в том, чтобы поддерживать питание генератора, что в свою очередь обеспечивает безопасность людей.

Игровой процесс

 Существует несколько базовых сценариев «Frostpunk: The Board Game», включенных в основную коробку – простое выживание, создание определенной технологии или достижение отметки «конец игры». Кроме поставленных целей, эти сценарии также расширяют раунды игры, открывая новые события, штормы и другие неожиданности, которые испытывают вашу решительность и угрожают безопасности людей. В то время как некоторые сценарии имеют альтернативные условия выигрыша, в большинстве своем игроки продвигаются до 15 раундов, каждый из которых содержит девять этапов со следующими действиями:

  • Наступает утро, после чего происходит случайное событие.
  • Игроки проверяют главный генератор и по необходимости подпитывают его углем, чтобы защитить граждан от холода. Уголь бросают в главную статую генератора, и любые выпадающие жетоны способствуют созданию «трека стресса», который может привести к взрыву генератора.
  • Происходит случайное изменение погодных условий, которое влияет на колонию или позволяет продвигаться по некоторым маршрутам.
  • Игроки выполняют разные действия, позволяя гражданам открывать новые регионы, собирать ресурсы, строить здания или отправляться в экспедиции. Если действие «горячее» (в теплой зоне), гражданам ничего не угрожает. Если же это «холодное» действие (например, открывают новые регионы), они болеют.
  • С наступлением ночи начинаются социальные споры. Затем граждан кормят любыми продуктами, которые есть в запасе.
  • Граждан отправляют в укрытия на ночь, и цикл действий начинается снова для следующего раунда.
  • Любой гражданин, который ночью не находиться в отапливаемом помещении, подхватывает болезнь.

В чем же сложность?

 По мере прохождения этапов игры Frostpunk  участники должны контролировать ряд факторов. Они должны убедиться, что в их составе достаточно еды, чтобы накормить каждого мипла в соответствии с указаниями (определяет круглый маркер). Они должны следить за уровнем тепла и убедиться, что генератор обеспечивает тепло для всех, но он не должен перенапрягаться, иначе он может взорваться. Кроме того, игроки должны следить за событиями в обществе в соответствии с установленными законами и обстоятельствами своей колонии. Им также необходимо убедиться, что уровень заболеваемости и смертности граждан остается контролируемым.

 Важно, чтобы все игровые факторы учитывались при принятии решения, на каждом этапе и в каждом раунде, потому что у Frostpunk: The Board Game существует множество способов поражения. Если вы зайдете слишком далеко на новую территорию на карте, все ваши граждане заболеют и умрут. Если умрет слишком много граждан, вы автоматически проигрываете игру.

 Если вы слишком сосредотачиваетесь на нагревании генератора, пытаясь предотвратить заболевание своих граждан, вы можете перегрузить его. Если это произойдет дважды, вы автоматически проигрываете. Вы также терпите неудачу, если ваши граждане будут голодать. Растущее социальное недовольство или внезапная буря, которая уничтожит ваши убежища, также будет способствовать быстрому упадку. И это далеко не все препятствия.

 «Frostpunk: The Board Game» довольно хорошо транслирует идею постапокалиптического приключения на выживание, добавляя собственный стиль и целесообразных элементов. Хотя иногда игра кажется невероятно тяжелой, она удачно передает всю атмосферу жанра. Результат игры подарит неописуемое удовольствие, которое стоит всех усилий. Приобретите эту стратегию выживания, чтобы испытать новые эмоции, решить сложные ситуации и повысить свой уровень стратегического мышления.

Комплектация настольной игры «Frostpunk: The Board Game» (Фростпанк):

  • генератор
  • тайл генератора
  • модернизация генератора
  • игровое поле генератора, игровое поле надежды и недовольства, игровое поле снабжения
  • круглое и утреннее игровое поле, игровое поле населения, игровое поле сооружений, сумеречное игровое поле
  • 12 частей края (6 длинных, 2 длинных зеркальных, 2 коротких, 2 малых)
  • мешочек недовольства и мешочек надежды
  • 30 тайлов карты (12 ближних, 18 дальних)
  • 5 тайлов скал (4 с изображением Дредноута на обороте)
  • 4 листа ответственности
  • книга сценариев и правил
  • 135 карточек события (1 начальная, 60 обычных, 10 социальных споров, 32 следствия закона, 32 утренние)
  • 16 карт закона, 44 карты сценарии, 40 карт экспедиции, 13 карт погоды, 9 карт технологий, 4 карточки советников, 1 карта призыва
  • 30 карт гражданина, 12 карт общества (6 разных обществ, каждая с 2 усложнениями)
  • 1 карта фазового трекера, 4 карты форпостной экспедиции, 1 карта фортпоста
  • 21 маркер (1 маркер тепла, 1 круглый маркер, 1 маркер фазы, 1 маркер лидерства, 1 маркер шторма, 1 маркер холода, 3 маркера гражданина (работник, инженер, ребенок), 3 маркера болезни (работник, инженер ребенок), 1 маркер трупа, 1 маркер пищи, 1 маркер голода, 3 маркера кормления гражданина (работник, инженер, ребенок), 3 маркера запаса)
  • 6 миплов автомата, 30 миплов граждан (10 работников, 10 инженеров, 8 детей, 1 детский работник, 1 детский инженер)
  • 40 шт. дерева, 50 шт. угля, 8 шт. железа
  • 10 паровых ядер
  • 30 деревьев
  • 3 части парового концентратора
  • 7 начальных настенных плиток (3 пустые, 2 дерева, 2 угля)
  • 15 израсходованных жетонов гражданина (по 5 для рабочего, инженера, ребенка)
  • 7 токенов запуска сценария
  • 4 жетона точек электростатического разряда
  • 9 токенов надежды, 9 токенов недовольства, 4 токена развития
  • 5 токенов знаний/открытий
  • 1 маркер состояния рассады, 1 маркер эвакуации, 1 маркер состояния генератора, 1 маркер обучения, 1 маркер Дредноута
  • 4 генератора жетонов повреждений
  • 3 индикатора диапазона тепла
  • 19 крупных строительных тайлов (11 базовых, 1 специальный, 7 сценарных)
  • 74 маленьких строительных тайла (42 базовых, 10 специальных, 4 сценарных, 18 разрушенных)