Игровой
клуб

Заказать
игротеку

Дисконтная
программа

Форум

Активировать дисконт

Игры
под заказ

Вход /
Регистрация

Князья

Настольная игра - Князья

Производитель: Astrel

Игра открывает серию «История государства Российского», посвященную важнейшим событиям прошлого нашей страны.

Эта игра знакомит с легендарными временами Киевской Руси. Здесь можно основывать города и обустраивать их жизнь – строить храмы и монастыри, возводить стены и золотые ворота. Но дни мира кратки. В игре могущественные русские князья стараются расширить владения и преумножить свое достояние. Стремясь к власти и богатству, они не гнушаются ни подкупом, ни предательством, заключают династические браки и призывают иноземных наемников, устраивают поджоги и осаждают чужие города.

В игре есть все: политика, экономика, стратегия, война и, конечно же, удача. А победителем в ней станет, тот, кто сумеет выстроить самый большой, самый сильный и самый красивый город. Одна беда, сохранить свой город от войн и разорения не просто.

Игра предназначена для детей от восьми лет и старше

В игре участвуют от 3 до 8 игроков.
Комплектация: Колода карта – 100 шт.
Правила – 1 шт.
Возраст от 8 до 12 лет

Автор: А. Калинин
Издатель: Astrelgames
Жанр: настольная карточная игра/стратегия

Материалы для статьи были предоставлены сайтом: http://www.hotdice.ru

«Князья » - Семейная настольная игра с большой буквы!

« Князья » - одна из немногих игр по истории Руси, ну, а по времени до монгольского нашествия так вообще единственная. По крайней мере, мне больше игр по этому временному отрезку не встречалось. На мой притязательный взгляд, совсем напрасно: время княжеской междоусобицы очень интересное, насыщенное, позволяющее воплотить много интересных игровых и дизайнерских решений. Поэтому игра мной покупалась с особым трепетом и чувством: уж очень хотелось, чтобы она была играбельная и интересная. Что же получилось в итоге?

А в итоге мы имеем комплект из 100 карт и игровые правила. Первая же игровая сессия показала, что в некоторых спорных случаях требуется кубик, который пришлось брать из другой игры. Мелочь, а не приятно. Больше по комплектации и оформлению нареканий не возникло: плотный картон коробки и карточек, хорошая вырубка, полиграфия на уровне, все картинки стилизованны под Древнюю Русь. Особенно стильно выглядят удачно подобранные цитаты из летописей - нет-нет, а перечитываешь их перед тем, как сыграть карту.

Итак, начиная игру, мы попадаем в те времена, когда вся Русская земля, которая ранее считалась единым владением всего княжеского дома, была поделена на "отчины", и каждый из князей самостоятельно владел доставшимся ему уделом. Старшим был великий князь, он получал дань с удельных князей, но не был для них "государем". Его не всегда и не во всем слушались, да и сам он не мог быть одинаково справедливым ко всем удельным князьям: одному оказывал свое предпочтение, другого обижал без каких-либо оснований. После смерти великого князя на его место "садился" не его старший сын, а старший в роду между князьями. Его освободившийся удел доставался опять-таки не его старшему сыну, а следующему по старшинству среди остальных князей. Таким образом, князья не закреплялись навсегда в своих городах-уделах, а со временем передвигались в другие, более богатые земли. Такие переходы не могли не порождать всевозможные интриги, ссоры и часто заканчивались военными столкновениями.

Князья женились, по тогдашнему обычаю, рано, детей у них было много, так что князей на Руси все прибавлялось. Скоро чуть не на каждый город приходилось по князю, а городов на Русской земле было уже немало. Чем больше становилось князей, тем больше разводилось усобиц. Думали князья не о благе земском, а о том, как добыть себе стол великокняжеский или завладеть городом, который побогаче. Говорил брат брату: "Это мое, а то тоже мое"; стали князья и в малом видеть великое, лукавили, рушили крестное целование, не брезговали ничем, только бы одолеть друг друга. Если не хватило своей силы, то звали иноземцев: один звал венгров, другой - ляхов, третий - половцев. Так, к XII веку отношения между князьями накалились до предела.

Сама игра " Князья " очень удачно передает цели властьимущих и атмосферу тех темных времен: сначала по правую руку от тебя сидит союзник, а на следующем кругу - он уже лютый враг. В этой игре нам придется стать одним из древнерусских князей (княжон) периода феодальной раздробленности. Времена тогда были неспокойные (то половцы набег совершат, то сосед войной пойдет или другую какую пакость совершит, захотев стать самым-самым), поэтому основным оплотом княжеской власти были города с их крепкими стенами и верной дружиной. Так же и в " Князьях " основная наша задача - получить как можно больше Очков Славы за воздвигнутые и обустроенные поселения. Для этого предназначены карты Городов и Построек. Ясное дело, что спокойно отстраиваться нам никто не даст. Враги не дремлют, соседу тоже хочется красивый и богатый град, а поэтому он собирает рать на бой.

Дабы противостоять ему (а при случае, и самому что-нибудь захватить) существуют всевозможные Военные карты отрядов. Но не был бы князь князем, если бы не имел изворотливый ум и хитрость лисицы! Враг у ворот - а удерживать город нет сил? Так давайте сожжем град и полюбуемся, как вражина топчется по пепелищу! Или пожалуемся на супостата митрополиту - мол, пусть город обратно вернет! А может, стоит подкупить ближайшего советника врага и разузнать все сокровенные тайны? Вся подлость и коварство, на которое только способен человек, воплощена в картах Событий. К ним же относятся и Летописи, отображающие те или иные события, которые мы можем использовать во благо себе или во вред соседям. От всего этого коварства игра становится только интересней: мелкие козни, шаткие союзы, предательства и "нож в спину" заставляют всегда быть на чеку.

Игровая механика проста и не лишена изящества. Каждый ход игрок может сделать только одно действие из списка:

• Взять карту из колоды - ограничений не предусмотрено, поэтому можно заниматься собирательством хоть всю игру. Главное - не переусердствовать, ведь в конечном итоге нужно будет когда-нибудь построить-таки Город (про сына и дерево речи не идет).

• Сыграть карту из руки - использовать ту или иную карту, уже находящуюся у Вас. Можно построить город, укрепить и улучшить его, а, может, и Летопись с Событием использовать.

• Пойти войной - как говаривал Чингисхан, сидя с пиалой кумыса возле походного костра, "нет ничего лучше для мужчины, чем разбить армию своего врага, отобрать его стада и богатства". И он был чертовски прав! Поднимайте свои отборные войска, разыгрывайте Разведку и ставьте оппонента на колени! Главное, не расходовать рать понапрасну - количество воинов ограничено.

А теперь зацикливаем эти действия для всех игроков и получаем игровую партию, пока не кончится колода или пока не придут Татары (событие "Нашествие"). На первый взгляд, может показаться, что такая простота напрочь убьет интерес через пару партий, но это не так: скрытый потенциал игры и масса различных комбинаций карт заставляют играть раз за разом и получать при этом здоровую порцию удовольствия.

Изюминкой в механике " Князей " является возможность играть картой на противнике и это не обязательно должно быть плохо для него (ну, хотя бы по началу). То есть Вы можете построить другому игроку город, монастырь, даже княжеский престол. На мой взгляд, делать это стоит в двух случаях:

• Построить Каменные стены на потенциальную столицу противника (что запрещает ему в дальнейшем строить что-либо в этом городе, а, значит, и увеличить его Славу). По правилам, противник отказаться от такого "подарка" не может.

• Тонкая дипломатическая игра или ожидание ситуации "баш на баш".

Согласитесь, достаточно необычное для настольных игр решение.

После трех-четырех партий перед Вами встанет ряд вопросов по тактике игры. Вот некоторые из них:

Стоит ли строить город в самом начале? С одной стороны, все игроки будут стараться его захватить (если у них нет на руках городов, что является достаточно типичной ситуацией на начало игры), с другой стороны, это позволит выбить войска из рук противников (они будут стараться захватить этот город друг у друга). Сыграв несколько партий, мы так и не пришли к однозначному ответу на этот вопрос.
Также интересным вопросом является оптимальное время применения "Княжеского Престола" и "Каменных стен". На первый взгляд, их стоит играть сразу же, как только они придут в "руку", ведь мы укрепляем город и добавляем ему славы. Но опять-таки присутствует вероятность, что этот город будет захвачен противнику и вся Слава уйдет к нему.

Home rules:

- Имеет смысл поощрять постройку первого города, скажем, дополнительным ходом или картой из колоды.
- Для усложнения тактической составляющей, возможно ввести постоянные гарнизоны в города, которые будут лежать рубашкой вниз и принадлежать только этому городу. Подобный прием используется в семикарточном покере, где четыре карты лежат закрытыми, а три открытыми. Поверьте, интерес от этого только увеличивается.
- Можно ввести понятие не только "Силы" войска, но и Живучести. То есть, если во время столкновения Сила Вашего подразделения больше силы противника (можно ввести пропорцию, скажем, в 3 раза), то Ваш отряд либо убирается в руку, либо выкладывается на стол рядом с городом и, по сути, является Вашей "полевой" армией. Чтобы атаковать Ваши города, противнику придется разбить сначала ее, а уж потом подойти к стенам.
- Можно скомбинировать два последних варианта: выкладывать "полевую" армию, дополняя, при необходимости, ее из руки.
- Если время одной партии в 20-30 минут Вам кажется маленьким, то можно играть в несколько конов на Очки (скажем, до 100 или 200).
Итог однозначный: игра удалась. При достаточно простых правилах, разработчики смогли сделать легкую, интересную и "долгоиграющую" настолку, которая будет проста в освоении даже для ребенка, а радость от игрового процесса принесет и старшему поколению.

Материалы Интернет-магазина настольных игр Hotdice.ru

Нет в продаже
Добавить отзыв

Отзывы: Князья

1. DGuser (07-09-2009 | 01:41)

Игра понравилась очень, лично мое мнение - играть стоит а переигрывать нам хотелось покрайней мере)*YES*

2. Begemot (07-06-2009 | 11:05)

Ну, не знаю.
Не скажу, что игра супер-играбельна.
Единственный довод в ее пользу это то, что в домашней коллекции должна быть чисто словянская игра.

3. Firanve (10-05-2009 | 13:50)

ИМХО самая удачная и оригинальная русская игра. Описать игру достаточно фразой "Всё гениальное-просто". Хороша для любой компании. *UP*

4. Scorpius (15-03-2009 | 12:43)

Имхо, одна из лучших игр выпущенных братьями славянами. Да, в ней очень силён элемент удачи. Да, мозгами много шевелить не приходиться. Но...подкупает своей простотой, красатой, и интересным игровым процессом. Да и потом, так ли много игр на тему Древней Руси? Диагноз:Одна из лучших игр...Которую не стыдно и в дорогу взять. Благо, попутчика научить проблем не составит. А обьём её, равен обьёму одной большой карточной колоды :)