Вариант игры в "Настолье" только с помощью карт

Обговорення настільних ігор
Відповісти
Azarkan
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 10 лютого 2014 09:30

Вариант игры в "Настолье" только с помощью карт

Повідомлення Azarkan »

Здесь я опишу домашние правила игры в щелчковую игру "Настолье" без использования фишек, а лишь при помощи карт, идущих в комплекте. Такой режим игры позволяет устроить небольшую дуэль между двумя игроками в мире Настолья не вставая с дивана, что вряд ли выйдет при игре в полную версию.


Основные принципы механики

0. Подготовка к игре
В начале игры вам необходимо достать все игровые карты, идущие в комплекте с игрой "Настолье", а именно: 5 карт времени, 12 карт ритуалов и все карты персонажей, заклинаний и снарядов. Все карты персонажей, заклинаний и снарядов смешиваем в одну колоду и кладем на игровой стол рубашкой вверх, тщательно перемешав (в дальнейшем эта колода будет называться "игровая"). То же самое проделываем и с колодой ритуалов. Карты времени перемешивать нет нужды. Их просто выкладываем рядом с двумя остальными колодами так, чтобы на лицевой стороне была надпись "+1".

1. Герой
Во время битвы за владение Настольем, каждому из игроков предстоит выступить в роли одного из героев, населяющих этот мир. Возьмите игровую колоду и отыщите там карту того героя, за которого хотите выступать. Так же нужно вытащить и карту заклинания или снаряда, которым пользуется ваш герой.
Полученные карты положите слева от себя на столе лицом вверх. Ваш соперник должен проделать то же самое.

Примечание: героями считаются только те персонажи игры, которые обладают
соответствующей надписью на карте. Например: Аджарха или Хару - герои, а вот
Рампрак или Дымер - нет.


2. Условие победы
Задачей карточной дуэли является победа над вражеским героем. Чтобы победить вражеского героя необходимо нанести ему столько повреждений, сколько указано на его карте.

Пример: вы играете за Шаваха, а ваш соперник выбрал Вайу. Чтобы победить,
вам нужно нанести Вайе шесть повреждений прежде, чем он нанесет вам пять.


3. Стартовая рука
Выбрав героев, следующим действием каждого из игроков будет набор стартовой руки - начальных карт, с помощью которых будут совершаться первые ходы. Для этого каждый игрок либо сразу тянет три верхние карты из игровой колоды, либо игроки тянут по одной карте из игровой колоды поочередно, пока не наберут три карты.

4. Право первого хода
Право ходить первым можно определить либо договорившись, либо бросив монетку. Монеткой может послужить любая из фишек героев Настолья, обладающая двумя разными сторонами: цветной и черно-белой. Игрок, который будет ходить вторым, берет в свою руку одну карту времени "+1" - она даст ему дополнительное действие в следующем ходу.

5. Ход и возможные действия игрока
Во время своего хода каждый игрок имеет три очка действия (за исключением случаев, когда на руках имеются карты времени, дающие дополнительные очки действия). Разыграть эти действия можно следующим образом:
- игрок может сыграть карту персонажа с руки;
- игрок может использовать заклинание с руки;
- игрок может использовать снаряд с руки;
- игрок может использовать заклинание своего героя;
- игрок может нанести ранение одним из уже стоящих на столе персонажей, принадлежащих ему (в том числе и своим героем), любому из стоящих на столе вражеских или своих персонажей (в том числе и вражескому герою);
- игрок может скинуть одну карту с руки в отбой и взять новую карту из игровой колоды;
- игрок может скинуть одну карту с руки и взять одну карту времени "+1";
- игрок может скинуть одну карту с руки и дать сопернику одну карту времени "-1";
- игрок может взять и/или разыграть карту ритуалов;
- игрок может скинуть любой негативный эффект, который наложен на его персонажей.
Подробнее о каждом возможном действии смотри дальше.
В конце своего хода игрок берет верхнюю карту из игровой колоды.

6. Розыгрыш карты персонажей
Во время своего хода игрок может выложить одного или нескольких персонажей из своей руки на стол. Выложенные персонажи получают возможность участвовать в бою, наносить повреждения и защищать других персонажей от них, а так же использовать некоторые из своих свойств. Розыгрыш карты персонажа расходует очко действия. Таким образом, за ход можно разыграть всего 3 карты персонажа (больше, если на руках есть дополнительные карты времени "+1").
Разыгранный персонаж не может действовать в тот же ход. Исключением являются персонажи, на картах которых есть метка снарядов и Жукорог. Персонажи с меткой снарядов на своей карте в дальнейшем будут называться персонажами с рывком.

Пример: разыграв в свой ход Альва, игрок может тут же использовать его
для нанесения повреждений согласно правилам нанесения повреждений.
Пример карт, которые могут действовать в тот же ход: Вайя, Баарун, Хару,
Аджарха, Альв и т.д.


6.1. Ряды персонажей
Разыгрывая карту персонажа, игрок должен покласть её в соответствующий ряд на столе. Всего существует три ряда:
- третий ряд - максимально отдаленный от гущи событий. На него выкладываются
персонажи с рангом "боец". Всего в этом ряду может находиться не более 3 персонажей;
- второй ряд - это средний ряд. Здесь выставляются карты с рангом "герой".
Всего во втором ряду может быть только один такой персонаж. К слову, дополнительные
герои на столе не обладают своими свойствами и заклинаниями, но все равно дают кое-какой
дополнительный эффект. Подробнее смотри в пункте "дополнительные герои";
- первый ряд - ряд защитников и передовых бойцов. В этот ряд выставляются персонажи
с рангом "ветеран". Всего здесь может находится одновременно два персонажа. Особенностью
первого ряда является то, что вражеским персонажам, прежде чем нанести урон вашему герою
или какому-либо другому персонажу во втором и третьем ряду, необходимо сперва расправиться
со всеми, кто находится в первом ряду.
Иллюстрация расположения карт игрока.

В игре может сложится ситуация, с помощью которой ограничения по кол-ву рядов можно обойти. Например, с помощью артефакта "Магнитосфера", расположенном на одном из ветеранов в первом ряду, игрок может переместить любого своего персонажа на столе в первый ряд, обходя ограничения. Так же ограничение по кол-ву персонажей в рядах обходится с помощью карты ритуалов "Телепортация".

6.2. Замена персонажа в рядах
Чтобы заменить одного из разыгранных на столе персонажей на другого необходимо скинуть старого персонажа со стола в отбой и положить на его место нового, придерживаясь правила рядов. Так можно заменять персонажей в случае, если ряд уже переполнен. В обычной ситуации это тоже допустимо, но лишено смысла. Скидывание персонажа не расходует очков действий, но выставление нового расходует одно очко действия согласно правилу розыгрыша персонажей.

6.3. Дополнительные герои
Часто будет случатся так, что у вас на руке окажется дополнительный герой. Разыгрывать его можно так же, как и обычного персонажа согласно правилу рядов. Основным отличием дополнительного героя от главного является то, что дополнительный герой не обладает своими заклинаниями и свойствами, сохраняя при этом количество жизней и свой тип атаки (лечащий, вампирический, обычный; поджигающая атака Шолата в этом случае является обычной атакой).

7. Розыгрыш карты артефактов
Карты артефактов разыгрываются как и обычные персонажи и требуют для этого одно очко действия. Отличием их розыгрыша является то, что артефакт не занимает места в рядах и ставится на одного из уже выставленных персонажей. Данный персонаж теряет возможность к своему обычному действию, сохраняя за собой только свойства и заклинания.

Пример: Вы разыграли Огненную шахту на Рампрака. Рампрак теряет возможность
атаковать или быть телепортированным/примагниченным магнитосферой, но его заклинание
на двойной ход персонажем с меньшим числом жизней продолжает действовать.


Применение артефакта допустимо 1 раз в ход и не требует очков действий для этого. Каждый из разыгранных артефактов может быть сыгран в тот же ход, в который был выставлен.
После гибели персонажа, на которого был разыгран артефакт, соперник получает его в свое владение и сможет разыграть уже в следующем ходу.

Примечание: разыгрывать артефакты на главного героя нельзя!

Артефакты можно скинуть с персонажа в отбой, чтобы не дать возможности сопернику его заполучить. Скидывание артефакта не расходует очка действия.

8. Розыгрыш карты ритуалов
Чтобы получить карту ритуалов, игроку нужно потратить одно очко действия и просто вытащить верхнюю карту из колоды ритуалов. Разыгрывание карты ритуалов не расходует очков действия. В свой ход можно разыграть сколько угодно карт ритуалов.

9. Розыгрыш карты снарядов или карты заклинаний
Карта снарядов или карта заклинаний разыгрывается единожды, после чего скидывается в отбой. На использование этих карт расходуется одно очко действия. Эффект от применения карт заклинаний и снарядов такой же, как написан на самих картах. Исключением являются только карты "Блуждающий смерч", "Цепная молния" и "Магнит власти". Подробнее смотри в описании карт ниже.

10. Использование заклинания своего героя
Заклинание или снаряд героя используется согласно базовым правилам игры "Настолье" и расходует одно очко действия. Количество снарядов у героя так же ограничено, как и в базовых правилах. В случае, если все снаряды у героя закончились, он не скидывает карту снаряда в отбой, а кладет её рядом с героем в горизонтальном положении. Возможно, в дальнейшем он сможет пополнить запас и снова начать применять заклинание или снаряд.

11. Атака
Атака персонажами расходует одно очко действия (исключением является Жукорог, который не расходует действий на атаку). Атаковать может любой из разыгранных на столе персонажей из любого ряда, включая и собственного героя, но всего один раз. Если игрок применил каким-то персонажем заклинание, то этот персонаж уже не сможет атаковать в этом ходу. Целью атаки может быть как вражеский, так и дружеский персонаж!
В случае, если у игрока-соперника нет персонажей в первом ряду, вы можете атаковать любого из его персонажей, включая героя. Иначе необходимо сперва уничтожить всех персонажей в первом ряду.
Урон от атаки у всех персонажей по умолчанию равен единице, но с помощью различных модификаторов (например, карта Диша после его гибели или Аркан боли) может повысить наносимый урон.

12. Скидывание карт с руки
В свой ход игрок может скинуть карту с руки, потратив очко действия, и выполнить одно из трех действий:
- взять новую карту из игровой колоды;
- взять карту времени "+1" в свою руку;
- дать карту времени "-1" своему сопернику.
Пришедшая из игровой колоды карта может быть разыграна тут же по обычным правилам. Карты времени "+1" и "-1" работают только в следующем ходу. В случае, если эта карта не пригодилась, её необходимо скинуть. Накапливать карты "+1" нельзя.

13. Снятие негативных эффектов
Потратив одно очко действия, игрок может снять любой негативный эффект, наложенный на его персонажей. Так же снять негативный эффект можно при помощи использования артефакта "Огненная шахта" (не потратив очков действий) или же карты ритуалов "Очищение" (не потратив очков действий).

14. Если карты кончились
Когда кончаются все карты игровой колоды, а битва ещё в самом разгаре, нужно замешать карты, которые легли в отбой, и положить их снова как новую игровую колоду.
Когда кончаются все карты колоды ритуалов, их замешивать снова нельзя!
Вкладення
Иллюстрация расположения карт игрока на столе.
Иллюстрация расположения карт игрока на столе.
построения рядов.png (7.59 Кіб) Переглянуто 1032 разів
Востаннє редагувалось 10 лютого 2014 16:06 користувачем Azarkan, всього редагувалось 8 разів.
Azarkan
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 10 лютого 2014 09:30

Описание карт в случае игры только ими

Повідомлення Azarkan »

Описание карт в случае карточной дуэли

1. Игровая колода

Орден Травы

Терновый щит. Заклинание.
Положите карту щита на любого разыгранного персонажа на столе. Первый удар по нему не нанесет урона, но снимет щит.
Каленая стрела. Снаряд.
Нанесите 1 ед урона любому персонажу, игнорируя ряды.
Альв. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Дриада. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
Вместо атаки может исцелить одного своего персонажа, включая героя.
Жукорог. Ранг "ветеран". Выставляется в первый ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Не тратит очков действий на атаку. При получении урона теряет возможность совершать какое-либо действие.
Вампал. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Шавах. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Вместо атаки может исцелить одного своего персонажа, включая героя.

Орден Огня

Блуждающий смерч. Снаряд.
Нанесите 1 ед. урона ВСЕМ персонажам в указанном ряду, игнорируя необходимость атаковать только первый ряд. Возможно применить и к главному герою, нанеся ему 1 ед. урона.
Прожигающее пламя. Заклинание.
Положите карту пламени на любого из персонажей соперника, игнорируя ряды. Пока заклинание будет находиться на нем, в конце каждого вашего хода персонаж получит 1 ед. урона.
Дымер. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
Может быть убит только персонажем с рангом "герой" и его заклинаниями. Заклинания и снаряды с руки не могут нанести ему вред.
Элементаль. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
Наносит дополнительное повреждение целям, на которых наложен эффект горения.
Ратник. Ранг "ветеран". Выставляется в первый ряд.
Наносит 1 повреждение в конце хода ВСЕМ персонажам, находящимся в одном ряду с ним: как и дружественным, так и вражеским (например, если ратник стоит в первом ряду, то урон получают все, кто находится в первом ряду как у соперника, так и у вас). Сам себя не повреждает.
Шолат. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Аджарха. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.

Орден Металла

Магнит власти. Заклинание.
Полностью подчиняет персонажа игрока, переводя его на свою сторону со всеми эффектами и повреждениями в тот же ряд, в котором он находился у соперника (ограничения по кол-ву персонажей в ряду игнорируются).
Цепная молния. Снаряд.
Наносит 1 ед урона одной указанной цели игнорируя ряды. В случае, если у вас на столе есть персонажи из ордена Металла, вы можете сбросить их в отбой и за каждого персонажа нанести 1 дополнительное повреждение. Сбрасывать персонажей не обязательно.
Минусоид. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
После гибели соперник получает карту времени "-1" на следующий ход.
Энерган. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
После гибели вы получаете карту времени "+1" на следующий ход.
Рампрак. Ранг "ветеран". Выставляется в первый ряд.
Дает возможность персонажу с меньшим кол-вом жизней совершить два действия (включая и применение заклинаний).
Вайя. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Баарун. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
В случае, если это ваш главный персонаж, Баарун получает возможность использовать "Цепную молнию" только при условии наличия на столе персонажа из ордена Металла и его дальнейшего обязательного сброса. Цепная молния не расходуется и наносит урон как обычно согласно описаний карт.

Орден Пыли

Клещ-вампир. Заклинание.
Положите карту клеща на ЛЮБОГО персонажа на столе. Этот персонаж теряет возможность к действию. В конце вашего хода, персонаж с клещем получит 1 ед. урона и даст возможность исцелить одного из ваших персонажей.
Аркан боли. Заклинание.
Положите карту аркана на ЛЮБОГО персонажа на столе. Этот персонаж получает +1 к атаке, но при нанесении урона он так же получает 1 повреждение.
Диш. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
После гибели дает +1 к урону ЛЮБОМУ персонажу.
Фантом. Ранг "боец". Выставляется в третий ряд.
Может поменяться местами с любым персонажем на столе, за исключением главного героя.
Эдзен. Ранг "ветеран". Выставляется в первый ряд.
Атакуя персонажа соперника получает +1 к здоровью.
Акеру. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.
Хару. Ранг "герой". Выставляется во второй ряд.
Персонаж обладает способностью "рывок" - может ходить в тот же ход, в котором он был разыгран.


2. Колода ритуалов

Телепортация. Позволяет переместить вашего персонажа на любой из рядов, обходя ограничения по количеству персонажей в ряду.
Очищение. Позволяет снять любой эффект с вашего или вражеского персонажа, а так же позволяет удалить с карты героя соперника один снаряд.
Исцеление. Позволяет исцелить на 1 единицу любого вашего персонажа на столе.
Зов. Бесплатно вытащите одну карту из игровой колоды.
Azarkan
Новачок
Повідомлень: 3
З нами з: 10 лютого 2014 09:30

Re: Вариант игры в "Настолье" только с помощью карт

Повідомлення Azarkan »

В принципе, описания некоторых карт, представленных здесь, можно и переделать на свой лад. Я пока пробовал отыгрывать только таким образом и баланс, вроде, достаточно сильно сохраняется. Так же, как и интерес игры.
Відповісти

Повернутись до “Загальний форум по настільним іграм”