Атмосферности в обеих играх хоть отбавляй. Кому-то ближе мир Вахи 40к (миньки, книги, другие игры от тандема ГВ+ФФГ), а кто-то не мыслит своей жизни без дума 1/2/3 (до сих пор раз за разом проходит Е2М4 и не удаляет саундтрэк из плейлиста). В этом плане выбор - дело вкуса.
abra писав:.. в Дум я не играл...
Я - да, поэтому считаю себя в праве сравнивать обе игры, помогая тов.
manzz в столь трудном выборе.
Тов.
abra достоверно описал ключевые особенности Халка. Я полность разделяю его мнение о Халке и не беду повторяться.
В обеих играх результат атаки зависит от броска кубов.
Обе игры доступны на русском языке.
В любом из вариантов, прийдется двигать пластиковые миньки по картонному полю.
Да, у Халка качество компонентов выше, но и цена соответствующая, и вышел он через 5 лет после Дума.
Шахматы я упомянул как игру, в которой можно (и нужно) строить многоходовые планы, можно заманивать противника в ловушки и необходимо скрывать истинные намерения...
И это есть в обеих играх.
Тактики много: десантник вышедший на порог комнаты уже сильнее, он и сам может держать коридор, любая развилка -- это потенциальная засада генокрадов...
В Думе простор тактических решений упирается в умение игроков взаимодействовать, прикрывать друг-друга. И засад там тоже хоть отбавляй: монстры прут из темных углов и вентиляционных шахт, отсутствие "блипов" делает засады еще более коварными. В Думе намного чаще и легче создать ситуацию где двое монстров рвут одного маринеса или наоборот.
В шахматах тебя ж не смущает, что только конь скачет через фигуры? Чего ж тогда то, что десантник закрывает обзор смущает?
Аллегорию про короля в окружении пешек, пардон, не понял
Нет не смущает, т.к. у каждого игрока по два коня.
В Халке у десантников заготовлено много плюшек: пулемет, огнемет, перчатки молнии, пси-атаки, генокрады же берут скоростью, смертоносностью в ближнем бою и численным перевесом.. Да, есть среди них Кровавый Лорд, но он только один, не на всех уровнях и представляет собой перекаченного генокрада (вот он и есть король среди пешек).
У маринесов из Дума разнообразнейшее оружие и аммуниция, известные всем по компъютерной игре, но вот самих маринесов не больше 3-х. Монстры тоже перекочевали на стол во всем разнообразии и великолепии. К тому же, у монстров есть своя колода карт, полная сюрпризов.
Никакого равноправия у сторон нет и это как раз заставляет менять тактики и подстраиваться под методику ведения боя каждой стороной, под карту каждого этапа -- вот почему я использовал слово "тактические".
Вот и я о том же.
Львиная доля разнообразия в играх обеспечивается книгами миссий. В Халке десантникам ставятся более разнообразные задания: спасение братьев, добыча древних артефактов. В Думе они больше сводятся к "убей их всех", как для маринесов, так и для монстров. В этом плане самая незавидная роль досталась генокрадам (им тоже надо тупо завалить всех десантников), лично мне за них меньше всего хочется сыграть. Но скорость, с которой разыгрывается уровень Халка (при хорошем знании правил и отсутствии аналитического паралича), позволяет игрокам поменяться сторонами и сыграть миссию повторно (что очень разумно, если учитывать время потраченное на сборку-разборку уровня на столе). В Думе даунтайма больше, так как приходится ожидать своей очереди на ход, да и на полноценный отыгрыш уровня прийдется потратить от 90 минут (опять таки, если не отвлекаться на разбор правил). Сама же карта уровня собирается в процессе игры (что 100% соответствует прототипу).
На 50% больше очков, т.к. им нужно подбежать, они только ближнего боя. Вполне логичное объяснение: у тяжёлых и неповоротливых десантников 4 очка, у юрких и подвижных генокрадов 6. Генокрады берут количеством, когда на месте убитой фигуры из метки эха вырастают ещё 3!
Это напрямую предопределено самой вселенной Вахи 40к. По другому и быть не могло.
ПС: ДюДя, а у тебя есть старое издание с широкими коридорами? Было бы интересно попробовать
Хотя в настоящей инкарнации она более чем нравится
Нет, нету. Есть архив на винте - рулбуки и материалы по первой редакции Халка. Но мне кажется, что она просто морально устарела по сравнению с Думом и Хаком 3-й редакции.
О! Чуть не забыл.
Обе игры требуют большого количества пространства-времени.
Халк более требователен к пространству, Дум - к времени.
Вот так.
ПыСы: И не надо забывать, что в Думе есть дезматч и захват флага.
ПыПыСы:
manzz, надеюсь, я прояснил твои сомнения и облегчил выбор.
Черт, но
Taran прав:
manzz писав:хоть покупай обе игры)
правильное решение
я так и сделал
Может и я так поступлю...