Battles of Westeros

Frequently Asked Question(s) — поширені питання
Відповісти
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

Автор:
Robert A. Kouba
Издатель:
Edge Entertainment
Fantasy Flight Games
Heidelberger Spieleverlag

Сайт игры: http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 20Westeros
Тип: Wargames
Количество игроков: 2

Ниже идет собранная по кусочкам информация с форумов ФФГ и БГГ, которая на момент отсутствия ЧАВО является существенным подспорьем в игре.
Почти везде (только в части эрраты оставил) исключил оригинальные английски сообщения. Вы без труда сможете найти их здесь http://www.boardgamegeek.com/forum/7393 ... eros/rules и здесь http://www.fantasyflightgames.com/edge_ ... 76&efcid=1.

Итак,

Эррата:
In Battle #6, the leftmost blue rank Stark cavalry should be a blue rank infantry unit. - В 6-м сценарии самый левый отряд голубой кавалерии Старков должен быть голубым отрядом пехоты
In Battle #10, the middle blue rank Lannister cavalry adjacent to the Lannister side should be an infantry unit. В 10-м сценарии отряд голубой кавалерии Ланнистеров, что соприкасается с Ланнистеровской стороной поля (посередине) должен быть голубым отрядом пехоты.

В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется).
В: Когда лидер остается один (весь отряд, кроме его фигурки уничтожен), может ли он атаковать?
О: Да, также, как указывает флаг отряда, в котором лидер действует. Кроме того убить его можно лишь единичной атакой тем числом хитов, которое обозначено в его рейтинге капитуляции (со знаком щита), можно ближним и дальним боем. Фигурка лидера в таком случае отдается оппоненту.
В: Лидеры и их отряды находятся в Зоне Влияния лидера (своей)?
О: Да.
В: Обязательно ли активировать все отряды, согласно тексту команды на карте лидерства?
О: Нет. Но минимум 1 отряд активировать (отдать приказ) надо.

Уточнения:
1) Жетон выгорания кладется вместе с жетоном пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Пожары не прекращаются. Эффект выгорания применяется сразу.
Пример на англ. с 5-й редакции правил. http://www.boardgamegeek.com/filepage/7 ... cted-rules
For example, Forest hexes have a Burn Limit of 3. If a Forest hex that is at Fire Level 2 has 2 more
Levels of Fire added to it, then the Fire Level Token is immediately changed to Level 3 (because the
terrain's Burn Limit cannot be exceeded) and a Devastation Token is added to the Forest hex. Then
finally, since the Devastation Token means that the Forest hex is now treated as a Plains hex (which has
a Burn Limit of 4), the final Fire Level is applied, bringing it up to Fire Level 4 with a Devastation
Token.

2) Распространение огня, определяется случайно 1-6 соответствующими жетонами и подчиняется правилам, изложенным в сценарии.

3) При контр-атаке флаги заставляют отряд отступить и разорвать "схватку" (engagement) (если отряд не "стойкий") дополнительно к правилу о том, что сама по себе контр-атака в отличии от простой атаки не разрывает "схватку".

Неофициальные трактовки способностей на картах (сделаны игроками на оф. форуме и никто не оспорил пока еще):
В: Вкратце: Дополнительный кубик за каждый выброшенный флаг по способности Клигана добавляется при фланговой атаке до или после флангового перебрасывания кубиков?
О: Применяется только в нормальной атаке, то есть сначала добавляется кубик(и), согласно способности, а лишь потом уже фланговая по обычным правилам

В: Суть в том, как трактовать карту способности Мег: дважды в раунд или дважды в ход (если Мег "освежить" несколько раз в раунд, то двойную атаку можно проводить столько раз, сколько "освежил", однако это противоречит основным правилам использования способностей героев).
О: Пока не получен оф. ответ сходятся на том, что раз в раунд.

В: Может ли Адам Марбранд проходить "сквозь" отряды (вражеские и свои)
О: Ответ от гейм дизайнера тестировщику игры:
Сквозь юниты не может!

В: Должен ли Киван быть рядом с врагом для активации своей способности?
О: Достаточно иметь возможность атаковать (абстрактно без цели) и быть рядом с союзником, которого воодушевляешь.

В: Когда работает способность Марбранда использовать фланговую атаку, когда участвует в "схватке" (is engaged)?
О: Всегда. То есть ему все равно связан он схваткой с врагом или нет - он всегда заходит с фланга :).
Востаннє редагувалось 02 вересня 2013 16:50 користувачем smilek, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

Вложен официальный документ.
Примечателен тем, что вводит 5! опциональных правил, делающих из БоВ более серьезный варгейм.
Рекомендую.
Вкладення
BOW-FAQ.pdf
(629.77 Кіб) Завантажено 548 разів
Аватар користувача
neubead
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 26 червня 2009 18:33
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення neubead »

Сыграли пару раз первый сценарий, вознили вопросы по правилам.
Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?

Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?

Пару вопросов по командирам:
Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?

Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
Аватар користувача
neubead
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 26 червня 2009 18:33
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення neubead »

Ок, спасибо за ответы, уточню еще у Смайлика.
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

"Сыграли пару раз первый сценарий, вознили вопросы по правилам...."

В: Ситуация такова: 2 отряда объявлены атакующими на один отряд противника. Тот оряд что связал боем атакует первым, в результате бросков кубика отряд противника получает одно повреждение и флаг (должен отступить на один гекс). Отряд отступает на гекс смежный с вторым объявленым атакующим отрядом (раньше была заявлена фланговая атака этим отрядом, т.к. первый атакующий связал боем), но жетон связаности боем спадает в ходе отступления. Какую атаку сможет реализовать второй отряд? Будет ли это фланговая атака или этот отряд теперь должен положить жетон связаности?

О: Должен положить жетон связанности. При отступлении жетон снялся, поэтому при отсутствии таковых - надо ложить новый. Кроме того, не забываем, что надо сначала походить (не объявляя кого и как атакуем), а потом атаковать (по очереди).

В: Сразу возникает следующий вопрос: если отряд имеет свойство приследования то реализуя это свойство он связывает боем тот отряд который он атакует (если тот отряд не имел еще жетонов связанности)?
О: Да. И тут не важны свойства - важно, что происходит ближняя (рукопашная) атака (не контратака) отряда без жетона связанности.

"Пару вопросов по командирам:"
В: Если командир имеет свойство Прочность 1 и что бы его пленить на щите указана цифра 2. Для пленения этого командира необходимо разовой атакой ему нанести 2 повреждения или 3? т.к. одно ранение он получается игнорирует, или это только свойство распостраняется на отряд в котором он находится?
О: Последняя фигурка в отряде (фигурка командира) - это все еще отряд :). Конечно, надо 3 хита в одном броске. (Рекомендую обратить внимание на Кивана и координированные атаки для того, чтобы "срубить" Рикарда.)

В: Командир имеет свойство игнорирование непроходимости территорий при движении (обязательно должен закончить движение на проходимом гексе), это означает что он и его отряд, в котором он находится, могут:
- безпрепятственно переходить реки в любом месте,
- на него не действует особенность брода,
- может проходить гексы с дружественными и вражескими отрядами
- и если он заходит в лес то не останавливается?
О: Речь идет о Марбранде - смотри ответ в ЧАВО. Ладно, здесь: Нет, не так.
Марбранд может:
- проходить реки и другую непроходимую местность.
- не действует на него все остальные ограничения (и брод, и лес) только остановится должен в легальном гексе.
- Не проходит через отряды

А вообще, рекомендую зайти на Смайлосферу, взять последнюю редакцию правил, которая вместе с ЧАВО и эрратой и прочитать (на русский же переводили, старались :)).
Востаннє редагувалось 14 лютого 2011 17:53 користувачем smilek, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
neubead
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 26 червня 2009 18:33
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення neubead »

Спасибо за ответы.
Также хочу поблагодарить вашу групу переводчиков-интузиастов за проделанную работу, благодаря вам как раз мы и смогли поиграть на этих выходных.
Правда пользовались еще первым вариантом перевода, сегодня уже со Смайлосферы скачал обновленный перевод.
Радует новость о том что собираетесь переводить и правила дополнений.
Надеюсь что в будующем будет перевод целей и условий победы в сценариях (в первых там просто, а дальше есть и на страницу и полторы разных объяснений особенностей).
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

Спасибо,
Там кстати опечатка была в прошлом ответе:
не действует, а было - действует.

Ну а по поводу перевода книги сценариев.. Это отдельный кусок работы.. Посмотрим, что с этим сделать. Пока видется просто перевод необходимых условий победы в док-формате.
Аватар користувача
neubead
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 26 червня 2009 18:33
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення neubead »

Про изменения уточнений по командиру обратил внимание, и согласен что на первое время достаточно просто перевода условий победы по сценариям.
Аватар користувача
Арвар
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 06 вересня 2009 13:57

Re: Battles of Westeros

Повідомлення Арвар »

Вопрос по проведению атаки Dogs of War:
Сначала я кидаю первый кубик (для определения ранга атаки)
Затем кидаются кубики согласно выпавшего цвета:
1. Какие действия нужно проводить, если во втором броске выпали 1)перчатка, 2)флаг.
2. Действует ли перчатка как попадание 1)на пехоту, 2)на кавалерию.
Аватар користувача
ДюДя
Адепт
Повідомлень: 918
З нами з: 05 квітня 2009 12:02
Звідки: Київ
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення ДюДя »

1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
2 на пехоту действует, на кавалерию - нет
при этом, следует на забывать, что загонщики для выполнения атаки Псы Войны должны пропустить движение
Аватар користувача
Арвар
Новачок
Повідомлень: 17
З нами з: 06 вересня 2009 13:57

Re: Battles of Westeros

Повідомлення Арвар »

ДюДя писав:1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
Это правило действует при первом броске кубика (одного), когда кидаешь за ранг атаки. А я спрашивал по поводу второго броска, когда уже бросаешь на хиты.

То есть: Первый бросок (1 кубик) - синий щит.
Второй бросок (3 кубика т.к. синий щит в первом броске) - выпадает перчатка и флаг. Я спрашивал за второй бросок.
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

Арвар писав:
ДюДя писав:1. перчатка - один урон автоматически, флаг - отступление на 1 гекс автоматически
Это правило действует при первом броске кубика (одного), когда кидаешь за ранг атаки. А я спрашивал по поводу второго броска, когда уже бросаешь на хиты.

То есть: Первый бросок (1 кубик) - синий щит.
Второй бросок (3 кубика т.к. синий щит в первом броске) - выпадает перчатка и флаг. Я спрашивал за второй бросок.
Флаг применяется. Десница/кулак/перчатка работает, как при атаки пехоты (кавалерию не пробивает, пехоту - да).
Отличие от 1-го броска в том, что выпавшие в первом броске результаты не могут быть проигнорированы, а во втором - как обычно.

Да, здесь http://boardgamegeek.com/thread/550523/ ... t-on-valor небольшое обсуждение.
Андрей
Новачок
Повідомлень: 22
З нами з: 08 липня 2010 11:42

Re: Battles of Westeros

Повідомлення Андрей »

ВОПРОС : Сколько за раунд можно сыграть карт приказов ? Или даже как вариант : как вы думаете, какое максимальное количество войск можно передвинуть за ход?

непонятно следующее :

В: Сколько можно в ход использовать токенов приказа?
О: 1. Исключение: использование 2-х одинаковых токенов для отдачи приказа любому отряду. Также 1-на карта лидерства за ход, но сколько угодно команд с неё (1-на и та же команда дважды с карты не выполняется)

что значит "сколько угодно" и в тоже время "дважды с карты не выполняется" ?
Аватар користувача
smilek
Єврогеймер
Повідомлень: 444
З нами з: 10 липня 2009 22:39
Звідки: Kiev
Контактна інформація:

Re: Battles of Westeros

Повідомлення smilek »

Андрей писав:ВОПРОС :
что значит "сколько угодно" и в тоже время "дважды с карты не выполняется" ?
Сколько угодно команд с карты, но одну и туже только один раз. На карте может быть несколько команд (значков с изображением токена и описанием команды), вот и можно выбрать все использовать или только часть (одну). Но дважды одну и ту же команду с карты нельзя.
Надеюсь, так понятней :).

А карт приказов можно использовать только одну за ход.

PS: Я здесь нечасто просматриваю эту тему, так что ответы могут быт опозданием.
karakal
Новачок
Повідомлень: 1
З нами з: 02 вересня 2013 15:24

Re: Battles of Westeros

Повідомлення karakal »

Вопрос по пожару:

Как повышается уровень пожара? К примеру в одном из ходов Клиган поджег местность на 3, в конце раунда (в фазе условных состояний) уровень этого пожара поднимется на 1 и станет 4?

Если поднимется и станет максимальным, то в этом же раунде туда надо ложить жетон опустошения или уже в следующей?

1) Жетон выгорания кладется вместо жетона пожара при достижении лимита горения (фаза проверки состояний). Суть в том, что пожар на этой земле прекратится. Тогда как же распространяется пожар если по достижении максимального уровня он тухнет, а распространятся может только пожар уровня 4?
Відповісти

Повернутись до “FAQ”