Гайд по Seasons для Даши

Обговорення настільних ігор
Відповісти
pskmzr
Новачок
Повідомлень: 1
З нами з: 16 вересня 2015 01:00

Гайд по Seasons для Даши

Повідомлення pskmzr »

гайд для Даши по игре Seasons.
предполагается, что перед прочтением этого гайда Даша прочитает еще и правила игры, потому как я не вижу особого смысла здесь их пересказывать.
большая часть того, что будет написано здесь, относиться только к игре один на один. опыта игры большим количеством человек у меня совсем не много. зато дуэлей отыграно около восьми сотен.
итак, с чего начинается каждая игра? правильно, с драфта. на этой стадии можно уже выиграть игру, еще ни разу не бросив кубики.
выбранные карты будут определять стратегию, как твою, так и оппонента, на всю игру. как грамотно драфтить? вот этому я и постараюсь тебя научить.

первое, будь внимательна и запоминай карты. в идеале стоит даже записывать их все на листик, и при необходимости сверяться с этим самым листиком. в сверхидеале - записывать все что выбирает твой оппонент в отдельную колонку - так ты будешь знать, что у него за карты, и исходя из этого сможешь предположить, какую стратегию он будет исполнять. даже сможешь предвидеть, какие карты в каком году он будет разыгрывать, и будешь готова к их появлению на столе. по сути дела, если и ты и оппонент обладаете хорошей памятью, то вы будете знать по восемь стартовых карт из девяти друг у друга. девятая - карта загадка, та самая, которую вы выбираете самой первой. но об этом позже.

второе. еще при первом взгляде на карты, нужно представить, какую стратегию ты собираешься реализовывать исходя из того, что ты видишь. если ничего не ясно при этом самом первом взгляде, то нужно попытаться наметить план при втором-третьем. набирать карты бездумно - верный путь к поражению.

третье. это как второе, только наоборот. попытаться угадать, какую стратегию будет использовать соперник, чтобы при возможности помешать ему получить важные карты. допустим, ты планируешь взять карты А, Б и В, а противнику по твоему подходят больше Г, Д и В. причем именно такова ценность по убыванию для вас обоих этих карт. в таком случае, выгоднее будет изменить порядок набора на В, Б, А, хоть так хочется взять А первой. (примитив, но думаю суть ясна)

четвертое. когда набираешь карты, сразу мысленно представляй, на какой год ты оставишь эту карту. потому что все девять могут прекрасно сочетаться, но стоит понимать, что все девять сразу ты сыграть не сможешь. а эффективность многих карт зависит он года, в котором они были сыграны. великолепные в первом году зачастую абсолютно бесполезны на третьем.

Времена года - игра про комбинации карт и грамотное распределение ресурсов. своеобразный симулятор мага управленца. куда потратить энергию? откуда взять силу мага? проводить трансмутацию или подождать до следующего хода? хорошего игрока отличает дальновидность и умение максимально много выжимать из своих карт. пусть с каждой на один-два кристалла больше, но в конце игры это дает результат. если игра выиграна с разрывом в 50+ очков, обычно это значит, что один игрок намного превосходит другого, или же он гораздо более удачно провел драфт/набрал очень удачно карты по ходу игры. но чаще всего, все решают именно эти два-три кристалла, которые были выгаданы на какой-то мелочи. поэтому каждый раз думай, не придется ли тебе сбрасывать энергии от ее переизбытка, и если видишь, что да, подумай, куда бы ее потратить с пользой. или, например, многие новички постоянно хватают кубики с силой мага, и в конце игры у них сила мага - 15, а карты сыграно на столе всего 10. получается, вместо этих пяти силы можно было выбрать что-то более полезное, например, дополнительные кристаллы, или возможность трансмутировать энергию, или просто можно было выбирать более подходящие под ситуацию кубики с энергией.

теперь, пожалуй, пойдет разговор о конкретных картах. я бы разделил их на.. пусть будет четыре типа.
колодообразующие - карты, вокруг которых будет строиться долговременная стратегия.
сильные (универсальные) - карты, которые хороши практически в любой ситуации.
обычные карты - которые не очень сильно помогают твоей стратегии, но просто они есть. (главное, чтобы не мешали)) )
карты-разрушители - те, что мешают сопернику.

учти, что одна карта может быть в одном случае колодообразующей, а в другом и обычной. может быть одновременно и колодообразующей и разрушающей. то есть все зависит от того, как ты планируешь играть.

когда я говорю "сильные", это сугубо мое личное мнение. то есть моя любовь к определенным картам. это не значит, что они объективно лучше остальных. быть может, я просто не умею настолько хорошо использовать другие, так же как эти.

пожалуй, хватит абстрактных сведений, перейдем к нашим баранам. то есть картам.
сначала я хотел сделать обзор каждой карты по порядку (да-да, у них есть порядковые номера), но теперь склоняюсь к своей классификации. начнем с колодообразующих.

1)Зображення
Всякий раз, когда к концу раунда в вашем резерве энергии остаётся не менее 4-х жетонов, получите 3 кристалла.
просто? не так просто, как кажется. максимум жетонов может храниться семь, а сундучок требует поддержания уровня в четыре и выше. следовательно, с одной стороны мы сталкиваемся с угрозой потери жетонов энергии от их переизбытка, с другой - не получить в конце хода заветные три кристалла. лучше всего проблему решает Зображення. резерв увеличивается до десяти, и жизнь начинает казаться прекрасной и удивительной. но далеко не всегда есть возможность взять и сундук и гримуар, поэтому нужно уметь пользоваться и другими способами. первый - брать кубики с нужной энергией и разыгрывать карты так, чтобы энергии оставалось в резерве не меньше четырех. то есть, даже если у нас есть энергия, например, на карту со стоимостью огонь-огонь, то при наличии дивного сундучка, не нужно ее разыгрывать тотчас же. быть может лучше подождать, когда энергии станет побольше? но это очевидный прием. еще один - иметь возможность избавиться от лишних жетонов энергии с помощью способностей таких карт, как, допустим, Зображення или Зображення. или даже Зображення. правда, в последнем случае требуется ювелирный расчет, и без помощи других карт, эта комбинация имеет мало шансов на успех.


2) Зображення
Всякий раз, когда к концу раунда в вашем резерве энергии остаётся не более 1 жетона, получите 1 любой жетон энергии из запаса.
Рог это своеобразный антипод сундука. ты получаешь выгоду, когда жетонов мало. и выгода эта выражается не в кристаллах, которые суть победные очки, а в жетонах энергии, которые еще нужно в эти победные очки преобразовать. комбинируется ровно с теми же картами, что и сундучок. разве что энергию нужно сжигать при каждой удобной возможности. и, так как в итоге при использовании рога приход энергии суммарно увеличивается, то он отлично сочетается со стратегиями в которых на стол выкладывается как можно большее количество карт. то есть механизм таков: есть энергия - разыгрываешь карту - энергии становится меньше - работает рог- дает энергию - разыгрываешь карту. вечный двигатель.
тут будет небольшое отступление. где-то слышал о том, что в основном стратегии разделяются на игру в карты, и игру в кристаллы. то есть первые полагаются на выставление большого количества карт, и набор победных очков за счет стоимости этих карт в очках престижа (или как они там называются, те цифры, что в верхнем левом углу), а игра в кристаллы по большей части завязана на получении большого количества энергии и превращении ее в кристаллы при помощи трансмутации, или еще какими путями. на самом деле "чистых" стратегий не бывает. но, например, рог больше подталкивает к игре "в карты", а сундук "в кристаллы".

обычно стоит разыгрывать сундучок и рог на первый год, чтобы они сразу начинали приносить пользу. допустимо во втором. в третьем они просто себя не окупят.

3)Зображення
Всякий раз, разыгрывая из руки карту, берите из запаса 1 любой жетон энергии.
Ваза Йанга - отличная карта. В принципе, она хорошо дополняет практически любую стратегию, но максимально использует свой потенциал, при наличии у игрока большого количества карт, ведь каждая карта приносит дополнительный жетон энергии. естественно, что разыгрывать эту карту желательно одной из первых. в первый год точно. исключения очень редки, даже не знаю, есть ли они в базовой игре. отлично смотрится в паре с Зображення, не то, чтобы они непосредственно хорошо комбинируются, но обе максимально раскрываются при игре "в карты". если у вас есть и Ваза и Посох, каждая следующая карта приносит 3 кристалла и энергию, если считать, что энергия условно равна трем кристаллам (беру максимальную стоимость трансмутации), то +6, за каждую следующую карту (7-13), в итоге получаются просто сумасшедшие цифры. отсюда же следует, что идеально подходят к Вазе карты, которые обеспечивают нас еще картами.
Ваза и Зображення, Зображення, Зображення - суперлучшие друзья навсегда. особенно я бы выделил зелье силы, стоит дешево, дает энергию, карту, да еще и силу мага увеличивает для введения в игру последующих карт. есть еще хитрость с Зображення, можно смело играть его, даже если не достает одной нужной энергии. сначала ты выберешь, какую получить с Вазы, а потом сразу сможешь ее использовать. чем же еще знаменита ваза? пожалуй, интересным моментом является возможность разыграть очень много карт буквально за один ход, так что, даже если противник сидит с десятью картами на руке в конце третьего года, есть вероятность что он сможет таки все эти карты разыграть, благодаря вазе. тут больше упирается вопрос в наличие силы мага, нежели энергии. также, хочу упомянуть о еще одной карте, которая схожа с вазой по эффекту, и она будет идти под следующим номером

4)Зображення
Всякий раз, разыгрывая карту, тратьте на 1 любой жетон энергии меньше (тем не менее, как минимум 1 жетон сбросить всё равно придётся).
очень похожий эффект, да? но, по-моему, у вазы есть ряд неоспоримых преимуществ.
во-первых, можно выбрать любой жетон энергии, который получишь, а сэкономить можно только тот, что есть в стоимости карты.
во-вторых, рука никак не влияет на розыгрыш карт, которые не стоят энергии вовсе, или стоимостью в единицу, ваза же и здесь исправно работает.
в-третьих, руку немножко сложнее разыграть в начале игры, потому что в ее стоимость входят три кристалла.
я считаю, что этого достаточно, чтобы предпочитать вазу руке в абсолютном большинстве случаев.
нет, рука тоже очень хорошая карта. просто ваза отличная)) а вообще, они отлично смотрятся в паре, было бы только куда девать всю эту энергию)
так, рука-рука. наговорил о ней плохого. нужно придумать, чем она лучше вазы.. о, знаю! если тебе не везет с энергией на кубиках, а в руке много дорогостоящих карт (по 4 энергии и больше, то рука будет много полезнее вазы). итак - ваза лучше для множества дешевых карт. рука - для множества дорогих.
и еще, вазу довольно тяжело сочетать с рогом попрошайки и немножко проще сундуком дивным, а вот рука, на мой взгляд, лучше с ними взаимодействует.
разыгрывать ее имеет смысл в первый год, реже во второй, и никогда в третий.

5)Зображення
Для активации этой карты сбросьте любой жетон энергии из резерва и лишите каждого противника 4-х кристаллов.
ну вот мы и добрались до первой карты с активируемой способностью. она же первая карта помощника, которую я рассмотрю. отличительно особенность помощников является то, что они влияют не только на самого игрока, но и на соперников. причем тот же Каирн влияет часто и больно. доминирует и властвует. а ты унижаешь оппонента. как лучше построить процесс унижения? карты генерируют много лишней энергии? есть и ваза, и рука, две вазы и две руки? бери два Каирна. (ты ведь помнишь, что каждой твари по паре в этой игре? и предметов тоже, кстати). про взаимодействие с рогом и сундуком я тоже упоминал ранее. по сути, -4 кристала сопернику, то же самое, что +4 себе. можно считать, что это очень выгодная трансмутация. единственное, что эти кристаллы должны еще у соперника присутствовать, чтобы Каирн мог над ними надругаться. поэтому, лучше не играть его в первый год. обычно на этом этапе кристаллов просто нет. да и энергия может понадобиться на более полезные шалости. однако, есть одна скорее фановая стратегия, чем реальный путь к победе. а именно сочетание Каирна и Зображення. пиявка не позволяет сопернику разыгрывать карты, если у него нет кристаллов, а каирн как раз может этих самых кристаллов лишить любого мага королевства ксидит(начинающего мага-первогодку точно). сия комбинация на моих глазах привела к люто-бешеному возгоранию двух человеков на моих глазах(виртуальных глазах?), во время игры на четверых. так что, пиявка и каирн неплохо смотрятся вместе, хоть почти наверняка не выиграют игры сами по себе, но доставить могут. а за окончательную победу могут и другие карты отвечать.

продолжение следует..

[spoiler] [/spoiler]
Востаннє редагувалось 18 вересня 2015 17:30 користувачем pskmzr, всього редагувалось 3 разів.
vaka75
Новачок
Повідомлень: 32
З нами з: 22 вересня 2010 22:26

Re: Гайд по Seasons для Даши

Повідомлення vaka75 »

Интересно было прочитать.
Спасибо.
Відповісти

Повернутись до “Загальний форум по настільним іграм”